• Золото. В моем понимании классический биржевой пузырь. И понимание уже более месяца поддерживается рынком. Т.е. отношение участников рынка к металлу улучшается, правда средняя цена постепенно снижается. Нового энтузиазма и спроса уже недостаточно для удержания котировок. А в будущем усугубит положение и разочарование уже купивших. Баланс спроса и предложения смещается в сторону предложения. Попытки роста его только ухудшат. Мы начали открывать короткую позицию в золотых фьючерсах в начале прошлой недели и планируем продолжить.
• Рубль. Оцениваю как высокую вероятность остановки в ослаблении рубля. Ждал бы даже его постепенного укрепления. Открывать короткую позицию в парах USD/RUB или EUR/RUB не планирую, поскольку запас их потенциальной доходности ограничен. Но, по-моему, эмоциональный перелом, когда большинство начало готовиться к еще худшим для рубля временам, на прошедшей неделе произошел. Причем рубль за эту неделю окреп, пусть и не существенно. Нельзя утверждать, что дно ослабления позади. Оно просто где-то рядом.
• Нефть. Один из факторов рублевого риска. Пока предполагаю, что здесь падение котировок не завершено. Не думаю, что оно будет глубоким. 35 долл./барр. – реальная величина. Ниже, не думаю. Память об апрельском нефтяном крахе будет настраивать и спекулятивных участников рынка на осторожность, и ОПЕК+ на сговорчивость.
• EUR/USD. Еще более спорная, чем в отношении нефти, ситуация. Долго считал, что пара достигла своих среднесрочных максимумов. В принципе, ошибки пока не произошло: последний месяц пара находилась в боковом диапазоне 1,175-1,195. Но, думаю, выход из него пока все же не вниз, а вверх. Без каких-либо утверждений.
• Американский фондовый рынок. Сам по себе, он не представляет для меня инвестиционного интереса. Но жесткая коррекция, которая длится последние 2 недели, скорее, коррекцией и останется. В качестве основного рассматриваю сценарий возврата S&P500 и NASDAQ к максимумам начала сентября. И не вижу ничего хорошего в таком возврате. Любые серьезно переоцененные активы, а американские акции таковыми являются, несут в себе риски, которые рядовой покупатель редко способен оценить. Притягательность многомесячного тренда роста только усилит дальнейшее разочарование.
• Российский рынок акций и облигаций. Возможно ли продолжение коррекции? Возможно. Но оно, как полагаю, не будет продолжительным, а само возможное погружение – глубоким. Российский рынок, очевидно, вне предпочтений мирового инвестсообщества. Но он имеет денежную подушку со стороны внутренней ликвидности. Вскоре, вероятно, мы увидим оборотную сторону этой ликвидности, когда начнем читать новости о проблемах банковской системы. По этой же причине акции банков представляются наименее интересными.
Корреляция между динамикой рынков акций и облигаций в России исторически положительна. Предполагаемая устойчивость рынка акций (как и рубля) – фактор устойчивости и для рынка облигаций.
Не затруднит в двух словах прокомментировать идею закупа путов(недельных, месячного) вне денег?