Максим Обухов, блин моя гравицаппа постоянно ломается, уже не знаю сколько чатлов на неё выкинул, даже новый пепелац отбрыкивает её, в свети ваших знаний на что её заменить!?
Николай, почитайте на досуге про электротранспорт. Он появился раньше ДВС на бензине и проиграл ему по всем фронтам. Батарейки это временное решение до прихода водородных элементов, которым электромобили очередной раз проиграют по всем фронтам.
Максим Обухов, когда вы последний раз видели на дороге именно бензиновый автобус, но сейчас главное себестоимость батарей, но технологии не стоят на месте.
Николай, набор слов. Бензиновых (дизельных) автобусов вижу полно, электробусы это пока только удел мегаполисов с повышенными требованиями к экологии и короткими маршрутами. Дальше пока никак. Куда бы не шли технологии у аккумуляторов недостижимая плотность энергии по сравнению с жидким топливом. Я даже не говорю про химическую неэкологичность производства батареек. Единственные разумные вариант замены в будущем — водород как топливо либо атомные двигатели. Вторые конечно чрезвычайно опасны, особенно в общественном сознании, так что врядли. Водород — прекрасен во всех отношениях, включая экологию, безопасность и феерическую доступность (=вода). Батарейки долго не протянут в этой конкуренции
Николай, Лично мне — очень нравится. Я вообще за повсеместное и бурное развитие атомной энергетики. Но плотность энергии там мизерная. Вопросы безопасности пока неясны, стоимость производства — тоже. Так то радиоактивные элементы питания тоже давно уже существуют (ритэги в частности), но гражданское применение… еще очень и очень не скоро. Представим себе батарейную сборку, а-ля как у теслы под капотом, только собранную на бета-излучателях. И какое нибудь ДТП с соответствующим распылением изотопов вокруг. Как? Пока вижу только применение в космосе и военке, если честно. Буду рад если проблемные вопросы решат и атом пойдет в народ, но пока отношусь скептически.
P.S. Странно что кое где эти батарейки называют аккумуляторами, там явно необратимые процессы внутри.
Максим Обухов, ку корпус сборки можно защитить от наружных воздействий, правда это скажется на весе, но это решаемо.
Вот со стоимостью пожалуй будут большие проблемы, предполагаю что одна сборка аналога тесловской батареи будет по стоимости как боинг
Николай, Если бы было так легко защитить — люди давно бы перестали гибнуть в ДТП. Проблем будет масса. Решат — я только буду рад. Сама же идея на самом деле не так уж нова, я так понимаю в этих батарейках будут использовать никель-63, исследования по выработке которого идут уже несколько лет в Росатоме - https://www.atomic-energy.ru/news/2018/12/17/91281 Но пока все равно говорится только про точечные источники. Сборки делать врядли будут в обозримом будущем. Даже если представить себе что проблема защиты решена, то будет проблема радиологического терроризма. Тут уже и МАГАТЭ может вписаться. В общем направление интересное, но пока — не верю. А вот у водорода — нет недостатков вообще никаких, решения требует только его взрывоопасность, но она решается куда проще проблемы радиоактивности. Нарабатывать водород можно очень дешево с помощью тех же ВИЭ или АЭС, а главное — ресурс вообще неисчерпаемый и экологически абсолютно чистый при сжигании.
Viktor7engineer, Не троллейбусы уступили аккумуляторам, а электробусы с питанием в движении уступили электробусам с питанием с собой. К нефти это имеет отношение околонулевое. Тут просто электросети уличные проиграли «электрозаправкам» на конечных
«Норильский никель» готовит базу для будущего роста доходов Компания «Норильский никель» объявила об утверждении ее советом директоров бюджета на следующий год. Ключевым ее пунктом является инвестицио...
Смотрю график, год 2006 н.э. Газпром по 220 руб… с тех пор зарплата выросла в 10 раз… итого раз в 20-ть соотношение зарплата/акция...
Увеличить шорты! Полный вперёд!
и каков тренд в транспорте?
Максим Обухов, а как вам такие батареи?
club.dns-shop.ru/digest/35076-v-ssha-sozdali-sobstvennyii-atomnyii-akkumulyator-so-srokom-slujbyi/
P.S. Странно что кое где эти батарейки называют аккумуляторами, там явно необратимые процессы внутри.
Вот со стоимостью пожалуй будут большие проблемы, предполагаю что одна сборка аналога тесловской батареи будет по стоимости как боинг
ну почти вечно
сейчас более новые разработки есть
есть вечная батарея