Вариантов ответа на вопрос, как инвестору вложиться в быстро растущий сектор электронной коммерции, стало больше. Если онлайн-продажи «М.Видео» составляют теперь 56% от общих, то саму торговую сеть, вероятно, можно считать теперь игроком рынка электронной коммерции, акции которого торгуются на Московской бирже. Рынок празднует свою неожиданную диверсификацию столь неожиданным способом, раскупая акции «М.Видео», которые подорожали сегодня на 5,8% и стоят сейчас 532 рубля. Причём речь не идёт о каком-то искусственном или игрушечном эксперименте – онлайн-продажи «М.Видео» в абсолютном выражении составили 116,8 миллиардов рублей за полгода. Для сравнения: оборот крупнейшего российского онлайн-магазина Wildberries в прошлом году составил 223,5 миллиардов рублей.
Можно подсчитать, что благодаря пандемии онлайн- и офлайн-выручка приблизительно поменялись местами. Онлайн-выручка этого года удвоилась и догнала традиционную выручку предыдущего. И наоборот, выручка от торговых площадей снизилась до уровня онлайна прошлого года. Заблаговременно инвестируя в онлайн-продажи, ритейлер фактически застраховал свои риски, что привело к итоговому росту выручки на 7,8% по сравнению с предыдущим годом.
Делицын Леонид
ГК «Финам»
Возникает, конечно, вопрос, что станет с торговыми площадями традиционного ритейла и не будут ли они распроданы. Скорее всего, над электронной коммерцией будет постоянно нависать задача ускорения доставки, поэтому площади будут трансформироваться в логистические центры и дарксторы. К примеру, часть кинотеатров и клубов советских времён, остаются закрытыми, но далеко не все. А в ТРЦ распространились мультиформатные комплексы. Поэтому можно ожидать, что ритейлеры будут активно экспериментировать в поиске применений квадратным метрам, но полностью от них не откажутся.