Наша нынешняя модель обязательного школьного образования была создана на заре индустриальной эпохи. По мере того как фабрики заменяли сельское хозяйство, а производство все больше выходило за рамки домохозяйств, американское школьное образование XIX века все в большей степени походило фабрики, на которых, в конечном итоге, предстояло работать большинству учащихся.
Звонки и гудки, обозначающие время, когда ученики должны приходить и уходить, утомительная работа, прямые линии и акцент на подчинении и послушании, ряды молодых людей, пассивно сидящих за партами, подчиняясь учителям, учителя, подчиняющиеся директору и так далее – все это было разработано для фабричной эффективности и порядка.
Эпоха воображенияПроблема в том, что мы ушли из Индустриальной эры в Эпоху воображения, но наша система массового образования по-прежнему полностью основана на фабричном стиле. По многим оценкам, в массовом школьном обучении стало еще больше ограничений, чем сто лет назад, и это отнимает у детей больше времени, чем когда-либо в нашей истории. Первый закон об обязательном школьном образовании, принятый в Массачусетсе в 1852 году, требовал от детей возрастом 8-14 лет посещать школу на протяжении всего 12 недель в году, шесть из которых должны были идти подряд. Это кажется почти смешным по сравнению с крадущим детство гигантом, которым стало массовое школьное образование сегодня.
Помещать детей во все более строгую школьную среду на протяжении большей части их образовательного возраста, обучать их стандартизированной учебной программе, основанной на тестах, – это совершенно неадекватно для эпохи воображения. В своей книге «Теперь вы видите это» Кэти Дэвидсон говорит, что 65 процентов детей, поступающих в начальную школу, в будущем будут заняты на рабочих местах, которые еще не изобретены. Она пишет: “В это время масштабных перемен мы учим наших детей по программам, разработанным для их прапрабабушек и прапрадедушек”.
Если прошлое принадлежало конвейерным рабочим, то будущее принадлежит творческим мыслителям, экспериментаторам и изобретателям. Прошлое полагалось на пассивность; будущее будет построено на увлечениях (страстях). В недавней статье о будущем работы стратег Джон Хейгел III пишет о необходимости воспитывать увлечение (страсть), чтобы добиться успеха и реализовать себя на будущей работе. Он говорит:
Обучение, движимое увлечениемОдно из моих ключевых посланий людям в этом меняющемся мире — найти свое увлечение и объединить его со своей работой. Одна из проблем сегодня заключается в том, что большинство людей являются продуктами школ и общества прошлого, которые побуждают вас идти на работу, чтобы получать зарплату, и, если она хорошо оплачивается, это хорошая работа, но это не поощряет вас найти свою страсть и найти способ заработать на этом.
Воспитание увлечения практически невозможно в рамках принудительной школьной структуры, которая ставит конформизм выше творчества и чрезмерно ценит послушание. Это объясняет, почему набирает обороты движение за анскулинг или самостоятельное образование. При самостоятельном обучении увлечение находится в центре всего обучения. Молодые люди следуют своим интересам и своим увлечениям, в то время как взрослые действуют как посредники, соединяющие детей и подростков с огромными ресурсами как реального, так и цифрового сообществ. В этой модели обучение является естественным, непринудительным и рассчитано на то, чтобы им руководил сам человек, а не кто-то другой.
Самостоятельное обучение и анскулинг наиболее распространены в семьях и в общинах, но все чаще отдельные лица и организации открывают центры самостоятельного обучения, ориентированные на хоумскулинг, как с полной, так и с частичной занятостью. Эти центры делают самостоятельное образование более доступным для большего числа семей в большем количестве мест, и каждый из них имеет уникальную философию или направленность. Некоторые из них ориентированы на подростков и ценят реальное обучение и погружение; другие – это производственные пространства, в которых упор делается на мастеринг и технологии, и так далее. В Бостоне, например, школа JP Green School в районе Джамайка-Плейн служит местом самостоятельного обучения для детей, обучающихся на дому, и анскулеров, с упором на экологичность и связь с природой. Соучредитель школы Андре Залеска говорит:
Люди, воспитанные в моделях принуждения, будут травмированы на всю жизнь (как и большинство из нас). Отсутствие уважения к их автономным “я” в детстве трансформируется в пожизненную тенденцию “получать то, что им нужно” любыми необходимыми средствами … Мы являемся частью растущей контркультуры, которая считает традиционное школьное обучение разрушительным
Вместо того чтобы жаловаться на статус-кво в образовании, предприимчивые люди создают альтернативы школе, которые бросают ей вызов. Энтузиасты, верящие в индивидуальное самоопределение, эти предприниматели, которыми часто являются родители, бывшие школьные учителя и другие люди, разочаровавшиеся в принудительном обучении, освобождают молодых людей от устаревшей и вредной системы массового обучения. Просвещенные родители и предприниматели-новаторы могут стать ключевыми игроками в построении новой модели образования, ориентированной на свободу и предназначенной для эпохи воображения.
Возьмите любую творческую работу мечты и там будет 80% монотонного труда, требующего способности преодолевать себя и заставлять себя работать.
А здесь какой-то подход делать только то, что нравится.
«Зарабатывает больше чем в той же пяторочке 200 часов свободная касса кричать.»
и у них есть шанс поднятся выше.
что они и делают регулярно не замыкаясь с ваших слов.
Инфантильность — это думать, что творческая работа сплошь из вдохновений, мозговых штурмов и удовольствия. А это, как и сказал, 80% монотонного труда.
А зачем? Ну, мы же сейчас не будем ударяться во всяки экзистенциональные рассуждения о смысле бытия. Речь идет об успешности в трудовой карьере.
А для карьеры нужны АБСОЛЮТНО другие качества.
Воля и желание учится и экспериментировать.
Подчинение поставит крест на твоей карьере.
Не хочу вас разочаровывать, но реальная жизнь такая. А иерархию невозможно строить без подчинения. Вначале учишься подчиняться, потом сам управляешь. Всё традиционно.
Про монотонный труд уже написал выше. Он обязательная составляющая любой творческой профессии, причем, как правило, большая по объему.
Но занимаясь тем к чему лежит душа.
Не надо заставлять и принуждать.
Достаточно просто начать с утра и закончить вечером.
Иерархические структуры уже не такие иерархические как было 50 или 150 лет назад.
Серединку иерархии съедает автоматизация.
Низы уже объедены.
Структура в которой 100 лет назад работало 1000 человек сейчас может работать 100 и делать то-же самое.
причем внизу иерархии автоматизация съела уже кучу рабочих мест.
А вверху все ок.
Это рассказ для низовых звеньев.
Для них подходит.
Сверху все не так однозначно выглядит
Человек не пошел кричать свободная касса.
А занимался своим любимым делом и делал это хорошо.
Воспитать волю занимаясь любимым делом гораздо надежнее.
Чем сломать себя и потом кричать свободная касса.
Речь про то что заниматься тем к чему лежит душа.
И стать там средней посредственностью.
ВЫГОДНЕЕ и приятние чем мучить себя крича свободная касса.
А еще есть шанс сорвать джек пот как Арнольд.
Но это как повезет.
Отсюда и низкая зарплата.
Рынок насытился.
И эти рабочие места съедаются автоматизацией и роботизацией уже 40 лет как.
Вы так говорите, как будто я за то, чтоб всех сделать солдафонами. Да, конечно, человек рожден, чтобы создавать. Чтоб приблизиться к Богу, к создателю. Ну или мы уже являемся Богами. Не знаю, не силен в религии, но мысль мне кажется правильной.
Я же говорю о том, что традиционное обучение построено на принуждении и это правильно. У детей очень много энергии, но очень мало мудрости, чтобы правильно ее направлять. Для этого и нужна школа, чтоб их заставлять. Заставлять преодолевать себя. Постигать то, что не нравится. То, что считаешь тебе не пригодится и пр. А откуда ты можешь знать, что тебе пригодится в таком малом возрасте. Так воспитываются и волевые качества. Заставлять себя делать то, что не нравится, для достижения цели. Мы же не животные, чтобы делать только то, на что указывают рефлексы и инстинкты. Человек способен ставить сложные цели, создавать организационные структуры, необходимые для их выполнения, и достигать целей сквозь пот и слёзы.
С этой точки зрения, традиционная школа вполне подходит. Но опять же, я не особо знаком с этой концепцией анскулинг. Может быть, если разобраться глубже, и там есть рациональное зерно.
Или я вам не могу с правильной стороны преподнести.
Все что вы пишите правильно.
А 100 лет назад был идеально правильно.
Просто сейчас так отформатированных рабочих мест с каждым годом все меньше.
Их съедает автоматизация как самые простые и экономически выгодные для автоматизации.
Как итог эти навыки подчинятся и монотонно трудится стоят меньше чем 100 лет назад и меньше чем 50.
А через 50 лет будут стоить еще меньше.
Много таких людей уже вышли из школы и уже имеют опыт будут сидеть на таких местах с опытом.
Буквально за 100-200-300 usd.
На этом грустном фоне любое! дело которое можно продать через весь интернет.
На весь мир.
Любое абсолютно, в которое вложена душа и уважение к труду.
Будет стоить больше.
Даже если человек станет простым контент-менеджером или веб-дизайнером.
Даже просто видео контент для взрослых создавать будет типо вебкам.
Принесет больше денег чем строится и подчиняться.
Потому что таков рынок труда сейчас.
А 100 и 50 лет назад он был другим.
И там все что вы сказали было МАССОВО востребовано.
Только это и больше ничего.
то да.
Где принуждение к монотонному обезличенному труду не требуется.
В отличие от Ваших детей.
А требуется вовлечение и свобода принятия решений.
Такие рабочие места тоже есть.
И для них тоже нужно готовить своих детей.
Любой фрилантсер.
Тильдолог или там маркетолог.
Или менеджер чего-либо.
Зарабатывает больше чем в той же пяторочке 200 часов свободная касса кричать.
Не говоря уже о тех кто вырастет в свое дело свои природные склонности.
Сказки не рассказывайте. То, что вы там себе в уме представляете, не обязательно является истиной. Покажите-ка мне такого редкого)).
Что монотонный низкопроизводительный труд стоит мало а будет стоить еще меньше.
По сравнению с этим трудом любая самозанятость даже без громкого успеха более выгодна.
СРАВНИТЕЛЬНО! более выгодна.
Хотя это тоже не фонтан и не успех.
Все дело в том, что труд монотонный стоит дешево и будет стоить еще дешевле.
Благодаря автоматизации.
Ребенок как балванка пуст. В нем есть что то от гинетики. Инстинктов. Все а дальше именно труд воспитание. Закладывание основ. Что такое хорошо и что такое плохо. Взаимодействие и общение. Понятие прекрасного. Результата. Творчества.
Именно советское воспитание давало все это. Вы видими пробиваете дистационку. Дистационка возможна только в одном случае как дополнение. Удобство. Я до сих пор не могу понять почему наша дебильная образовательная система. Не вложило сраных сто двести миллионов в создание единых лекций лучших учителей России по всем предметам от 1го до последнего класса где все разжевывалось досканально. Где в едином поисковике можно было бы набрать любой вопрос. И получить полностью разъяснительный ответ.
Да и по большей части чем бы ребенок не занимался, в совреенном мире и на это найдётся спрос. Главное стать лучшим в этом деле.
Есть стандарт тестирования, единый для всей страны, а уж получение этих знаний пусть каждый оптимизирует сам под себя.
В противном случае мы будем совершать ошибку(наивно полагая, что знаем как лучше), когда по пути на развивающий кружок, ребенок останавливается и залипает на работающий экскаватор, а мать торопит и тянет его за руку не понимая, что вот сейчас идет процес обучения, а не там в развивающем кружке.
На этих анскульных творцах поднимается Москва, блть))
У нищеты нет ни чести ни достоинства.
и не может быть.
экономика не позволяет.
Честь и достоинство это привилегия, но не обязанность, обеспеченных
Достоинство это от достояние слово пошло.
А честь от дворян, дворянская честь.
А если у человека нет ни достояния, ни предков дворян.
То у него нет ни чести ни достоинства.
А только розовые очки.
И как отрытый либерал напомню что;
1) рабство и крепостное право было отменено либералами;
2) пенсия была создана либералами...
а отменена путиным;
3) всеобщее образование это либеральное достижение;
4) германский национал-социализм был побежден либеральными странами союзниками;
все эти страны союзники, включая ссср, были более либеральны чем фашизм.
те кто против либералов против либеральных достижений.
ООН создано странами победителями.
Которые были либеральными.
(относительно фашисткой оси зла)
а в вашем ответе кстати видна разница между либералами и либертариями. у мя совсем другой взгляд
1) рабство и крепостное право просто себя исчерпали, их просто нельзя было не отменить.
2) и 3) ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ пенсия и всеобщее образование были придуманы этатистами, чтобы были ещё поводы налогооблагать
4) согласен почти, ток сложно сказать, что было более либерально, НС хоть какую-то ЧС предполагал, коммунизм (к которому стремились) её исключал полностью.
RUH666, Это все либеральные достижения.
Да некоторые достижения выглядят сейчас исторически верными.
Но! не тогда когда их принимали.
Тогда, в то время, эти достижения были откровенно либеральными.
Если Вы против либералов, то вы против либеральных достижений.
А конкретно вы за.
1)фашизм;
2) за рабство и крепостное право;
3) за поголовную неграмотность;
4) за смерть на рабочем месте без пенсии;
И да либералализм это не про ангелов.
А про развитие общества.
Не забывайте говорить людям за что вы, когда против либералов.
еще раз либералы не ангелы во плоти.
но они боролись и победили против фашизма и отменили рабство.
С оружием в руках.
Рискуя жизнью.
А значит либерализм развивается вместе с обществом.
Развивая общество!
И да, так-как либеральные идеи инновационные! НЕ ВСЕ из них после проверки становятся нормой.
Это поиск решений для развития общества и государства.
Конечно в любом поиске за несколько сот лет есть достоверные ошибки.
Вы их можете указать.
Я их и так знаю, или могу знать.
Но факт в том что альтернатива это фашизм, национализм, феодализм, и рабство.
Либерализм это про поиск и про развитие общества.
Там есть много течений.
Как в любом живом учении.
«Смотрите древо по плодам его»
Я показываю плоды либерализма.
1) рабство и крепостное право было отменено либералами;
2) пенсия была создана либералами...
а отменена путиным;
3) всеобщее образование это либеральное достижение;
4) германский национал-социализм был побежден либеральными странами союзниками;
А так-же плоды тех кто против либерализма (фашизм и рабство)
1)фашизм;
2) рабство и крепостное право;
3) поголовную неграмотность;
4) за смерть на рабочем месте без пенсии;
Для сравнения.
Общество считает эти достижения свершившимся фактом.
Нужно напоминать что это достижения либерализма.
И если либералы проиграют и победят фашисты или националисты
Эти достижения могут быть свернуты.
Одного явления.
Они между собой естественно отличаются.
В деталях.
Но ВСЕ они против фашизма, рабства.
За всеобщее образование, за пенсионную систему.
Для фашистов и прочих кто против либерализма типа вас, все они враги
ответ пишите лучше в своей новой теме
У них есть святость.
Святость все покрывает.
Причем это прямо сказано в библии когда проститутке говорят что она может стать святой.
Хотя ни чести ни достоинства у нее от этого не появится.
Она несколько отстала от остальных ВСЕХ кусков СССР в этом, включая РСФСР.
Но это временное отставание.
История неумолима.
Цель определяет средства.
Холодное сердце.
С тех пор эти понятия извращаются в угоду текущему моменту.
Что такое достоинство и честь строителя коммунизма?
У строителя коммунизма есть великая цель.
А честь и достоинство ему не требуются.
и еху мацы с ксюшей нунчак к нам ваще отношения нкакого не имеют?
читается: «не всем же знать
несказанно сложную формулу воды»
что пишете далее сыграет с вами злую шутку:
работать станет… стыдно
поздравляю: я всегда понимаю что пишу
повторяю медленно важнейшее:
что пишете в данной теме
с вами далее сыграет злую шутку:
вам именно вам работать станет… стыдно
то о чём спрашиваете
тогда как секты манипуляторов притягивают адептов
мы математики пишем и говорим:
«думайте все сами без нас»
раньше чем начнут читать
понятными словами про интеграл
а пока очевиднейшие вещи народ не понимает
даже в быту хотя там объясненье: интеграл
сам телефон выключив или не выключая
визуализация: и производная и интеграл
и ещё простой пример: теплоизоляция
речь про разное время зарядки
где вместо «да ладно все знают»
выступает расчёт и график
мы также кредитки и кредиты закрыли
и чую там где иногда часто пишут «чуйка»
там есть интеграл и логарифм
думайте сами лучше создав графики
ответ для развиваться НЕстремящихся:
интеграл зарядки как скалярная величина
легче всего понять как показываемые %%% зарядки
и опережая: а где производная?
производная по времени угол наклона
графика между процентами зарядки
причём цифры не важны
как пишу где-то важен тренд
и понимание: больше чем и меньше чем
специально для всё одно непонявших 99% здешних:
без графика не поймёте
Вы еще тюрьму с ИТК похвалите- там умение определять свое место имеет ключевое значение.
Потому что все дебилы, которым лень читать?
А в плане читать и понимать — вы пойдете к хирургу, который будет делать операцию, смотря в книжку, потому что он умеет читать и понимает все что там написано?
И брать их было неоткуда.
Откуда было брать знания?
В Воронеже в гимназию Басова экзамены в пятый класс, чтобы поступить, и там преподаватели в 11 классе из университета. Практически сто процентное поступление в вуз после окончания школы.
Вы школы в сельской сестности, кде в одном классе один ученик из первого и два из третьего, один из четвёртого класса и все в одном кабинете не посещали.
Казалось бы, что мало детей и много учителей, все бы в МГУ должны поступать. А такого нет.
Не зря Трамп увидел серьезную угрозу США в переносе производства в Китай.
Нормальная.
В скором времени все будут супер творческими.
Придумают новую таблицу умножения.
Дважды два будет пятнадцать или корень восьмой степени из синуса квадрата пи.
Как тогда торговать то будете, господа трейдеры с этими творческими людьми?
Мало вам отрицательных цен на нефть?
Вы топите за творческое образование!
Ню, ню. Хлебнете ещё с ним, по полной.
У меня сейчас приходит ученик, обычный среднестатистический, после дистанционки и домашнего образования. Третий урок нет понимания, что такое пропорция. И как её счить. Свои значки изобрёл, с ответами сходится. Объяснить свою систему не может. Чуть задача не в одно действие, тупик. Читает по слогам, с запинками.
Человеку 12 лет.