Марк Ротко. «Оранжевый, красный, желтый» (1961). Картина продана 8 мая 2012 за $77,5 млн. на аукционе Christie's, Нью-Йорк
Наблюдаю за ростом цен технологических и просто крупнейших компаний, Amazon, Facebook, Microsoft, Apple. Тем более, наблюдаю за акциями Tesla.
И, конечно, думаю над механизмами самого ценообразования. Когда компании стоят, минимум, сотни миллиардов долларов (или, как в приведенном списке, триллионы), а их капитализации могут в десятки раз превышать уже не годовую прибыль, а годовую выручку.
Надо принять за данность, что рынок акций (американский в первую очередь) в значительной мере перестал быть рынком прав собственности и привлечения капитала для самих компаний. Первое место заняла функция поглощения избыточной денежной массы. Apple с двумя триллионами капитализации не может быть кому-то продана и кем-то куплена. Цена акций превращается в абстракцию, очень опосредованно связанную с самой компанией и ее показателями бизнеса или не связанную с ними вовсе.
Прежние критерии определения стоимости, основанные на коэффициентах финансового анализа, утратили силу. Достаточно этому не сопротивляться. Да и так ли это плохо? На фондовый рынок идут избыточные, «глупые» деньги. В братской могиле очередного биржевого краха они навсегда и останутся.
Причем воздействие на реальную экономику самого этот краха, который однажды обязательно должен случиться, может оказаться весьма сдержанным. Он может оказаться крахом всего лишь одной из индустрий, в нашем случае индустрии биржевых спекуляций.
@AndreyHohrin
Надо заглянуть в хрустальный шар, когда рынок начет возврат к реальности и зашортить на всю котлету…
Что значит-«с двумя триллионами капитализации не может быть куплена или продана.» Не совсем ясно.
То есть, компания — это как товар!
Сначала: разработка, затем постройка, далее выпуск. И в конце-концов подажа товара(в данном случае предприятия).
Нужно просто уметь выждать «хорошего момента». Смерть управляющего или наложение обязательств на компанию и т.д и тому прочее. Моментов таких куча и мы уж должны знать, что и когда стоит действовать с таким инструментом.
В этом и заключается тренд, На пятиминутках врят ли можно поймать движение — это мазохизм.
Есть такое понятие «пузырь»…
Но если фантик купленный дёшево, можно продать дороже, отчего бы это не сделать. Главное, не оказаться последним, когда все поймут бессмысленность происходящего. А ведь поймут.)