Международные (золотовалютные) резервы Банка России достигли исторического максимума, превысив 600 млрд.долл.
Предыдущий максимум был в августе 2008 года. Сейчас мы знаем, что тот максимум состоялся на фоне глобального экономического кризиса. Тогда считали, что Россия – энергетическая сверхдержава.
Накопленные фонды позволили России в тот момент достаточно быстро преодолеть острую кризисную фазу. Правда, дальнейший рост нефтяных цен и еще большая зависимость экономики от них привели к череде следующих экономических и фондовых потрясений.
Отличие нынешней ситуации с ЗВР от ситуации 12-летней давности в том, что нефть не назовешь дорогой, а острая фаза кризиса уже прошла (повторить отвесное падение, аналогичную весеннему, в перспективе пары лет почти невозможно).
Добавим данных. Денежные средства на счетах американских корпораций продолжают расти (+33% за 1 полугодие 2020 года). От ряда наших облигационных эмитентов, в частности, от «Обуви России» и «Лизинг-Трейда» слышал, что они саккумулировали максимальные за годы денежные запасы, на всякий случай.
Мир сидит на деньгах, поскольку ждет развития кризиса. Но обязательная черта по-настоящему кризисных явлений – их неожиданность. Ввод повторных экономических запретов образца нынешней весны, считаю, не реальным.
Хотя если начать тратить собранные деньги, а однажды тратить захочется, можно разогнать инфляцию. Но это под вопросом. Денежные сбережения сопровождаются нездоровой дороговизной активов. А в том, что глобальный рынок акций, инвестиционные товары (драгметаллы, недвижимость) со временем будут стоить дешевле, у меня нет больших сомнений.
Будущее экономического мира очерчивается своеобразным: схлопывание или постепенное удешевление фондовых цен (и цен инвестактивов), кризис плохих долгов (не исключая государственные) при росте активности и показателей здоровых бизнесов. Которые в свою очередь обретают более комфортную конкурентную срезу из-за банкротств или ухода с рынка слабых игроков.
Для меня это означает продолжение или усиление участия (через размещение высокодоходных облигаций или покупку их с рынка) в компаниях, с относительной легкостью перенесших второй квартал. Считаю, что кредитное качество таких эмитентов улучшилось, как и соотношение инвестиционного дохода к риску.
Как же так? А нефтяная игла?
Я имею в виду оценку ЗВР в золоте
Почему невозможно? по индексу ртс вполне возможно за счет валютной составляющей.
По ммвб было отвесное падение и такой же рост. Вы вряд ли думали, что будет такой рост?