К 2030 году власти Калифорнии намерены обязать агрегаторы такси обеспечить за счет электромобилей до 60% трафика. Uber и Lyft, ведущие агрегаторы такси в США, еще не дали ответа на эту идею. При этом ранее руководство Uber выражало намерение взять на себя обязательства в рамках экспериментальных нормативов по числу электромобилей в собственном парке, а в Lyft допустили, что будут расширять аренду электрокаров с учетом того, что для этого потребуются государственные субсидии.
«На наш взгляд, прямой угрозы для бизнеса Uber и Lyft предложение не несет. С одной стороны, пока лишь 1% рынка такси занимают электромобили, а значит электрификация оставшихся машин будет стоить рынку около $90 млрд. Это больше всей капитализации компаний данного сегмента. Даже если растянуть реализацию проекта до 2030 года, речь идет об инвестициях в экологию, сопоставимых со всеми инвестициями мирового автопрома», — отмечает аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. Он также считает, что с другой стороны, переход на электромобили — это очевидный тренд. Согласно опросам граждан США и Канады, они готовы доплачивать за пользование такими автомобилями, так как это более экологичный транспорт.
«Все это дает основание предполагать, что тренд на электрификацию такси будет поддержан и бизнесом, включая агрегаторы такси, и властями, и общественным спросом. В ряде штатов уже появляется прообраз территорий, свободных от машин с двигателями внутреннего сгорания. Власти Массачусетса и Колорадо субсидируют покупку электроавтомобилей, в том числе для коммерческих нужд. На этом фоне нет оснований ожидать, что акции Uber и Lyft будут негативно отыгрывать дальнейшие подвижки в сторону обязательного перехода на машины с электродвигателями. На горизонте ближайших месяцев обе компании смотрятся перспективно», — отмечает Валерий Емельянов. Потенциал их роста, по его оценкам, составляет 32% и 38% соответственно.