Инвест привет!
Выручка сегмента MMO-игр компании MAIL, во втором квартале 2020 года выросла на 47,7% и составила 11 млрд. рублей.
Отчетность компании специфична из-за сложной структуры совместных предприятий MAIL и других компаний Сбербанка и Алиэкспересса. Подробнее в разборе. Поэтому иногда возникает путанница между данными, которые сообщает компания и данными в отчете. Я рссматриваю в основном на базе главного МСФО отчета, но буду стараться параллельно касаться совместных предприятий. Операционные и финансовые отчеты доступны в нашей базе.
23 июля 2020 года. Mail.ru Group Limited одна из крупнейших интернет-компаний на русскоязычном интернет-рынке, опубликуовал неаудированные результаты по МСФО.
Выручка компании выросла на 17,3% г/г.
И составила 23 млрд. рублей.
Однако! Совокупная сегментная выручка компании выросла на 25,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 25 373 млн руб.
EBITDA компании осталась без изменений и составила 4,4 млрд. рублей.
Однако! Совокупный сегментный показатель EBITDA компании вырос на 3,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 7 475 млн руб.
Чистая прибыль составила -2,7 млрд. рублей с учетом убытка от совместных предприятий.
Однако! Совокупная чистая прибыль компании выросла на 8,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 3 455 млн руб.
Во многих разборах MAIL авторы просто указывают на этот убыток и закрывают отчет, даже не разбираясь в причинах. По сути СП это стратапы, в области такси и маркетплейса. Яндексу понадобилось очень много времени, чтобы вывести в прибыль свое такси. Вот в отчете этот убыток раскрывается в этой строке. Т.е. нельзя говорить, что MAIL убыточны. Да совместные предприятия еще находятся в стадии роста и убыточны, но важнее именно скорость роста выручки СП.
В пресс релизе компания часто об этом пишет: ** Чистая прибыль не включает долю Mail.ru Group в чистых результатах ассоциированных компаний и совместных предприятий. Доля Mail.ru Group в чистых результатах ключевых СП (AliExpress Россия и O2O) во втором квартале 2020 года составила 2 170 млн руб. убытка
Долг сократился до 19,5 млрд рублей. Это долг группы, у самой компании чистая задолженность на конец второго квартала 2020 года составила 8 млрд руб. Все долговые обязательства номинированы в рублях. Средняя ставка заимствований составляет 7,2%.
Свободный денежный поток «гарантированно» стабилен.
На диаграмме «Соотношение финансовых потоков» видно, как не всегда чистая прибыль реально отображает ситуацию в компании. Не смотря на отрицательную ЧП, компания генерирует огромные «денежные средства от оперативной деятельности.
Рассмотрим сегментные показатели.
Выручка сегмента Communications and Social практически не изменилась и составила 11,7 млрд. рублей.
EBITDA сегмента незначительно снизилась до 5,7 млрд. рублей из-за некоторого изменения структуры работы из-за пандемии. Компания заверяет, что это разовый фактор.
Выручка сегмента MMO-игр во втором квартале 2020 года выросла на 47,7% и составила 11 млрд. рублей.
Логично, что во время карантина все сидя дома или играли, или смотрели кино. Поэтому такие результаты скорее разовый случай. Подробнее:
Пик роста пришелся на пик карантинных ограничений и период временного ослабления рубля. Около 74% выручки от ММО-игр приносят международные рынки. В пик пандемии решающую роль сыграл игровой сегмент: игры дали людям возможность развлекаться и общаться, отвлекаясь от негативного фона. Игры позволили повысить качество жизни миллионов людей, а ВОЗ официально рекомендовала видеоигры в качестве досуга. В этот непростой период мы смогли поддержать около 700 млн наших пользователей по всему миру, зарегистрированных в наших играх. По мере ослабления карантинных мер уровень активности пользователей нормализуется, и одним из наших основных приоритетов будет удержание привлеченной аудитории.
Несмотря на то, что игровая активность нормализовалась, а расходы на игры не входят в список самых необходимых, мы по-прежнему ожидаем, что выручка от MMO-игр в 2020 году будет расти подобными темпами, что и годом ранее.
В итоге EBITDA компании выросла почти в два раза до 2,4 млрд. рублей
Выручка сегмента New initiatives выросла на 100% и составила 2,6 млрд. рублей. Это все новые проекты и стартапы компании. (Юла, Maps.me, EdTech, новых проектов B2B, включая облачные, а также инициативы MRG Tech Lab и другие услуги)
Основной вклад от роста Юлы. Выручка по году составить от 2,7-3 млрд. рублей.
EBITDA сегмента упорно стремиться в положительную область.
Технически котировки пробили жирную трендовую на котировках Лондона. Возможна коррекция к пробитой трендовой. Цель технически в районе 36.
Прогноз.
Очень много инвест. домов рекомендует компанию к покупке:
Я очень насторожено отношусь к новым СП Mail, так как они находятся в высоко конкурентных сегментах. Однако союзники сильные, и я думаю, мы увидим рост показатели. Смущает цена и «пузыристось» IT –сектора, если начнется коррекция, то котировки точно зацепит. Остаюсь в стороне, но готов рассматривать для инвестиции на уровне 19-20 долларов.
PS: Еще больше разборов в группа ВКОНТАКТЕ
P. S. Несмотря на убыточность компании, котировки идут вверх. Русская Тесла.
Если из 11 889 млн. руб. убытка за полугодие убрать «бумажные» убытки в сумме 5 341 млн. руб. (СП) и 6 430 млн. руб. (резервы по пандемии), то останется убыток 118 млн. руб. Не очень то прибыльная деятельность.
Отчёты смотрят зачем то, им то с этих прибылей ничего не светит же.
Но ведь покупают, и даже находят кому потом продать дороже