https://novayagazeta.ru/articles/2020/07/14/86265-rzhavchina
Потому что это цирк. Потому что невозможно узнать реальную картину, не будучи инсайдером.
Не один год проработал в соразмерной российской компании, не схожего, но параллельного вида деятельности. В медиа: белый и пушистый единорог, лидер отрасли, награды от президента и вообще скоро захватим весь рынок. Де факто: болото, в котором з/п не растут, с каждым годом всё сложнее работать, рука руку моет, никто ни за что не отвечает и все ищут крайних случись чуть-что. Основные средства также разной степени изношенности.
Я не питаю иллюзий по поводу зарубежных компаний, но, сотрудничая с ними, видно, что к элементарным вещам там нормальное отношение: безопасность, экология, условия труда. Не у всех и не везде, само собой, но вот это вот славянское расп***яйство и пох**зм, это вот чисто наше и только у нас возможно (среди цивилизованного мира, конечно).
Особенно повеселило следующий отрывок (ну прям как будто про свою старую работу прочитал):
Тут в любой ситуации, если что-то пошло не так, ты будешь виноват. Есть различные нормативы, что-то вроде динамической оценки риска. Ты не оценил опасность. Все, это твоя проблема. Не надо было тебе этого делать.
Бывали случаи, абсолютно абсурдные. Лет пять назад было. Мужчина в районе ЦАТКа (Центральная автотранспортная колонна. — Ред.) вышел из машины, его покусали бездомные собаки. Он вышел с КамАЗа, его покусали. Вроде как в чем вина-то человека? На него накинулась стая. «Не оценил безопасность при выходе из транспортного средства». Вылечили, наказали. Это же бред, согласитесь?
Кумовство существует, и страшное, на самом деле, это одна из главных проблем, и на Комбинате, и вообще всего происходящего. Потому что люди часто занимают должности, не соответствуя по знаниям этим должностям. В итоге у нас получается, что руководство прям совсем неквалифицированное. До абсурда доходит, что люди не знают процессов, происходящих, не знают устройства оборудования. И это твои непосредственные руководители могут быть! А он не знает, из чего у тебя оборудование состоит. Ты знаешь, он — нет.