stanislava
stanislava Новости рынков
17 июля 2020, 11:47

Вспышка COVID-19 поддержала рост онлайн-доставки X5 Retail Group - Атон

X5: операционные результаты за 2К20      

Чистая выручка от продаж во 2К20 выросла на 13.2% г/г (против +15.9% г/г в 1К20) до 493.0 млрд руб. Чистые розничные продажи Пятерочки и Перекрестка увеличились на 16.1% и 12.6% г/г (против 17.4% и 21.3% г/г в 1К20) соответственно, в то время как продажи Карусели сократились на 34.3% г/г из-за эффекта трансформации формата и оттока трафика из гипермаркетов во время пандемии. Динамика LfL-продаж показала замедление кв/кв с 5.7% до 4.3%. Динамика LfL-трафика и корзины (-17.2% и 26.1%) отразила эффект карантинных мер с более редкой посещаемостью при более крупном чеке. Этот эффект был менее выраженным для сопоставимого трафика и корзины в магазинах Пятерочка (-15% и 24.8%) по сравнению с Перекрестком (-32.6% и 44.9%) и Каруселью (-34.1% и 39.0%). LfL-продажи начали ускоряться в июле — в Пятерочке рост превысил 10% (6% во 2К). Во втором квартале группа открыла 367 новых магазинов. Спрос на экспресс-доставку, во 2К увеличился в четыре газа г/г (2.3% общего объема продаж в Москве и Санкт-Петербурге пришлось на онлайн-продажи). X5 ожидает, что в 2К20 рентабельность EBITDA будет лучше по сравнению с уровнем 2К19 в 8.4% (самый высокий со 2К17).

X5 опубликовала сильные результаты, при этом основной вклад в рост во втором квартале внес формат магазинов шаговой доступности. Высокий уровень ожидаемой рентабельности EBITDA подразумевает сильные продажи и операционные улучшения. На сопоставимый трафик магазинов, расположенных дальше от жилых районов, негативно повлияли требования самоизоляции, когда как LfL-корзина показала резкий рост. Мы также отмечаем значительный рост онлайн-доставки — этот тренд ускорился во время вспышки COVID-19 и поможет потребителям скорректировать свои привычки в долгосрочной перспективе.
Атон
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн