Больше 100 лет назад Ford убрал с улиц городов срущих и постоянно требующих сена и овса лошадей (кучера и владельцы лошадей очень сильно сопротивлялись, придумывали различные отговорки и чинили всякие препятствия, для инновационного вида транспорта), кстати в деревнях лошади массово использовались еще минимум лет 50, так и сегодня Tesla задает инновации и моду рынку, уже нет бывалых очередей за бензиновыми и дизельными автомобилями, а когда смотришь очередной дайджест Tesla на YouTube, всплывающая реклама Volkswagen рассказывающая о семейных ценностях и удобстве автомобиля просто умиляет, прямо слезы накатываются и про себя думаешь, лучше бы они деньги на разработку электромобиля потратили, чем на рекламу продукта из прошлого века. Рынок бензиновых авто сильно сужается, все хотят электромобиль это новая “Американская мечта” для всех людей у которых прежде был автомобиль, смотрят на Tesla и слюнки пускают, хочу, хочу и хочу. А традиционные производители, ведут себя как компания Kodak, продолжая выпускать пленочные фотоаппараты, когда уже есть неплохие и недорогие цифровые, нет фанаты и у пленочных будут ну 1 — 3% от рынка. Вернемся к Немцем, пока они потягивают пивко и жалуются, что экономика стагнирует новые авто не продаются, у них прямо под Берлином возводится новая гигафабрика Tesla (подумайте сколько будут стоить акции, когда начнут продаваться автомобили Tesla с шильдиком Made in Germany.
Очень важный аспект экология и благополучие городов, все мы хотим жить в чистых зеленых городах, а не дышать свинцовыми выхлопами (свинец убивает вас и особенно вреден для детей, только не нужно тут писать катализаторы, палладий и все под контролем, все уже подзабыли историю с Daimler) Бензиновые двигатели, выделяют токсичные вещества при сжигании ископаемого топлива (лучше бы уже срали как лошади, по крайней мере онкологии в разы было бы меньше), считаю, что правительства всех стран должны в разы поднять налоги, на легковые автомобили с двигателем внутреннего сгорания (многие так и делают, а еще вводят запрет на продажу авто с определенного года).
Тесла, это не просто автомобиль с автопилотом, который со временем станет настолько умным, что вы сможете посадить своих детей на заднее сидение автомобиля и он благополучно отвезет их в школу или детский садик, а сам вернется в гараж и подключается к зарядке, а вы сможете запрыгнуть на заднее сидение и поехать в гипермаркет, сложить покупки под передний капот.
Следующий, для многих не очевидный плюс это практически бесплатные поездки, полная зарядка, стоит не дороже одного литра бензина, при этом придется переплатить немного больше за сам автомобиль но эти инвестиции оправданы.
То что хорошо продавались вчера, (автомобили с ДВС) не означает, что они хоть как то будут продаваться завтра, вспомните когда Вы, ваши друзья или очень дальняя тетушка покупала лошадь или пленочный фотоаппарат. Если у вас сегодня нет денег на покупку автомобиля Tesla, это не проблема, совсем недавно акции Tesla стоили ~400 сегодня они стоят 1546 USD, возможно завтра имея всего несколько акций вы сможете позволить себе купить Мечту.
А электромобили смогли к ним хоть как то приблизится только во втором десятилетии 21 века. Не в последнюю очередь из-за хайпа по экологии. Все упирается в инфраструктуру и общую стоимость владения и эксплуатации. Смогут они сравняться — будет конкурент.
Биткоин-явное дерьмо, непонятно что, чтото нематериальное, без всякой практической пользы, стоил 20000, сейчас 9000. А на Тесле хоть ездить можно, и хайпа от обладания больше в разы.Так что 50 000 долл в самый раз.Хватаем Теслу, пока дают!
Ладно. Без стеба. Один вопрос: цена имеет значение ?
Пока она не имеет неповторимых конкурентных преимуществ.
Интересный момент для обсуждения.