В двух словах, из-за их сырого программного обеспечения потерял 30 тыс. руб. за день. А при выводе средств (дальше с ними работать не хочу) неверно удержали НДФЛ, естественно в большую сторону.
А теперь по порядку. Открыл у них брокерский счет для пробы, неделю торгов было в порядке, не считая того, что тех. поддержки нет в принципе, в онлайне она отвечает примерно через 4 часа после запроса, и то словом здравствуйте, ответ на ваше следующее сообщение вы будете ждать снова 4 часа, либо вам просто ответить бот, который не понимает вопроса.
А теперь ситуация: в программном обеспечении постоянно происходили сбои, при выставлении бумаг в шорт часто происходили ошибки, и бумагу можно было выставить примерно с 10-го раза. Это не являлось большой проблемой, не считая упущенной прибыли.
Самым большим форс-мажором явился последний день торговли. Зашортил бумаги и поставил тейк-профит, когда бумаги дошли до профита он не сработал, я его снял и попытался выкупить бумаги вручную для закрытия сделки. Программа тупо не реагировала на приказы, также невозможно было закрыть позиции по другим бумагам, а в техподдержку я не смог ни дописаться, ни дозвониться.
Спустя пол часа с учетом падения получилось закрыть почти все позиции, кроме шорта, по ним приказ на покупку игнорировался. В итоге я решил вывести деньги со счета, но тут произошло непредвиденное. Все мои приказы по покупке бумаг для закрытия шорта резко исполнились, я попал в маржин-колл и получил принудительное закрытие позиций.
После 20 минут ожидания удалось дозвониться до брокерского отдела, мне пообещали решить данный вопрос и компенсировать потери из-за их косяка. Но на следующий день пришла отписка, что это технический риск, и я сам несу за него ответственность, так как подписал бумагу, а банк ни за что ответственности не несет.
Моя рекомендация — стараться связываться с брокерами у кого есть хотя бы офисы и не только мнимая поддержка в чате, пусть и комиссия за операции будет дороже.
а так сочувствую. отрицательный опыт, тоже опыт
Но прикол в том, что у большинства нормальных брокеров и брокерские комиссии ниже
Правда больше в защиту брэнда «Тинькофф» в целом, т.к. всё же это в первую очередь банк.
Клиентом банка являюсь лет 10, а может и больше.
Почему для меня это основной банк на сегодня:
1) Перечисления на любые рублёвые счета бесплатно.
В каком банке такое есть?
2) Тех.поддержка работает нормально (не буду писать отлично, а то от «помидоров» не отмоюсь).
3) Проценты по депозиту я сам определяю куда начислять — на карту или оставлять на депо. Причем могу изменять метод начисления сколько угодно раз без ограничений.
В каком банке такое есть?
4) Можно забрать часть вклада, потеряв проценты только с забранной суммы, а оставшаяся сумма на вкладе останется под первоначальным процентом.
В каком банке такое есть?
5) Мне через них удобно покупать валюту — спрэд около 0,5% от курса биржи, курс меняется 1 раз в 2 минуты. Валюту можно хранить как на карте, так и на накопительном вал.счёте (удобно за границей на случай потери карты).
Касательно снятия наличных — от 100 $/евро или 3000 рублей в любом банкомате бесплатно, включаю «заграницу».
Справедливости ради своих банкоматов у них ещё маловато.
Вроде всё, что вспомнилось из плюсов.
Какие минусы были за этот период:
Был один явный косяк, когда в тур.поездке из-за сбойного курса была дважды заблокирована сумма в рублях около 12000.
По приезду, а было это в субботу, позвонил на линию поддержки и описал проблему. Приняли. К вечеру этого же дня лишняя заблокированная сумма вернулась на карту. Это была суббота.
Не знаю, смог бы я по телефону в субботу за несколько часов решить подобный вопрос в сбере.
P.S. За последние 20 лет обслуживался как минимум в 5 банках.
Они когда это всё начинали, то, если не ошибаюсь, брокерили через БКС.