Здорово!
За океаном начинается сезон отчетности за 2К 2020. По итогам квартальной отчетности мы проведем ребалансировку портфеля, а пока представляем вашему вниманию промежуточные итоги. Нашему портфелю наконец-то удалось оторваться от бенчмарка и заработать приличную альфу 6.6% за 2К 2020. Пока S&P500 забуксовал в районе 3150, акции технологических компаний отправились покорять исторические максимумы. Вчерашняя распродажа в NASDAQ, конечно, подпортила красивую картинку, но на заработанные за квартал 19.3% жаловаться грех.
Напомним, по результатам 1К 2020 мы включили в портфель следующие компании:
Результаты портфеля представлены в таблице ниже:
Также сегодня мы хотели бы подробнее прокомментировать логику включения в наш портфель следующей компании по списку — ServiceNow.
Анализ ServiceNow: Keep growing and carry on
Ключевые инвестиционные тезисы:
ServiceNow – уникальная история поддержания высоких темпов роста несмотря на увеличение масштабов бизнеса
ServiceNow – компания, предоставляющая облачные сервисы SaaS (Software-as-a-Service), позволяющие клиентам автоматизировать и стандартизировать бизнес-процессы. Компания предлагает единую облачную платформу для автоматизации всего жизненного цикла IT-услуг, управления проектами, персоналом, ресурсами, рисками и т.д. С 2015 г. помимо основного сегмента ITSM компания начала развивать смежные направления, тем самым существенно расширив рынок присутствия и собственный потенциал роста. Как отметил СЕО компании, комментируя итоги 2019 г., «Я верю, что потенциал роста рынков, на которых представлена ServiceNow, безграничен».
В рамках инвестиционного анализа мы, как правило, уделяем внимание изучению следующих ключевых факторов:
Темпы роста бизнеса: уверенные 30+
ServiceNow продолжает с завидным постоянством демонстировать двузначные темпы роста – ни разу с момента проведения IPO в 2012 г. годовые темпы роста выручки не падали ниже 30%. Учитывая, что выручка за это время выросла с $0.1 млрд в 2011 г. до $3.5 млрд в 2019 г., результаты действительно впечатляющие – как правило, софтверные компании с выручкой >$1 млрд растут на 10-15% в год. Пожалуй, только Palo Alto Networks (NASDAQ: PANW) демонстрирует схожие темпы роста (+27% в 2019 г.).
Темпы роста выручки ServiceNow в 2012-2019 гг.
Помимо высоких темпов роста важно отметить стабильность выручки компании в будущем:
Уровень удержания клиентов ServiceNow в 2015-2020 гг.
Фокус на крупный бизнес. Компания стабильно наращивала число клиентов среди крупнейших компаний (на 2018 г. ее клиентами были 44% компании из перечня Global 2000), которые с меньшей вероятностью будут резать ИТ-бюджеты, чем малый и средний бизнес.
Высокий уровень book-to-bill ratio. Book-to-bill – часто используемый в технологическом секторе показатель, сопоставляющий полученные за период заказы и оплату заказов за период. Чем сильнее этот коэффициент превышает 1, тем сильнее спрос на услуги компании превышает предложение. В 2016-2019 гг. book-to-bill ratio ServiceNow стабильно находился на уровне 1.4-1.7х
Географическая диверсификация. Только 66% выручки компании в 2019 г. пришлось на Северную Америку. В ЕМЕА компания заработала 25% выручки, в Азии и Океании – 9%.
Прибыльность: simply the best
Одна из наиболее впечатляющих составляющих бизнес-модели ServiceNow – высокая валовая рентабельность, которая увеличилась с 71% до 77% в 2015-2019 гг. Компания выделяет два основных сегмента бизнеса – продажа SaaS по модели подписки (94% от выручки в 2019 г.) и профессиональные услуги по поддержке (6%). Высокая рентабельность продажи по подписке (83% в 2019 г.) связана с низкими прямыми затратами в данном сегменте, которые включают в себя главным образом затраты на дата-центры, т.к. облачные решения ServiceNow могут работать без существенных вычислительных мощностей. Сегмент профессиональных услуг по валовой прибыли убыточен (-20% в 2019 г.), однако является неотъемлемой частью основного бизнеса компании.
Что еще более важно, ServiceNow прибыльна на уровне операционной маржи (рент-ть по EBITDA 9% в 2019 г.). Мы ожидаем дальнейшего роста рентабельности, главным образом за счет сокращения доли коммерческих и маркетинговых затрат (44% в 2019 г.) по мере роста средней стоимости контрактов (ACV).
Ниже приведен график рентабельности по EBITDA крупнейших игроков на рынке SaaS, к которому нам, собственно, и добавить-то нечего…
Рентабельность по LTM EBITDA крупнейших игроков на рынке SaaS
Источник: Capital IQ
Компания генерирует положительный денежный поток – несмотря на долгосрочный характер контрактов, оплата производится ежегодно, что способствует сглаживанию денежного потока. У компании очень низкая долгосрочная deferred revenue (около 1% от выручки), поэтому прибыль стабильно конвертируется в положительный денежный поток.
Структура капитала: низкая долговая нагрузка
Долговые обязательства компании на 31.03.2020 составляют $0.7 млрд в форме конвертируемых облигаций. Исходя из LTM EBITDA $0.4 млрд компания имеет умеренную долговую нагрузку Долг/EBITDA 1.75х и положительный чистый долг $0.1 млрд за счет существенного объема денежных средств и эквивалентов на балансе.
Результаты за 1 кв. 2020 г.: и снова высокие темпы роста
Финансовые результаты ServiceNow в 2016 — 1К 2020
Источник: Capital IQ
Оценка: даже текущие высокие мультипликаторы не отражают полностью потенциал роста
Стоимость любого традиционного бизнеса определяется 3 ключевыми факторами:
В случае с ServiceNow все три фактора однозначно позитивны: 30% рост, несмотря на увеличение масштабов бизнеса, лучшая рентабельность в отрасли, стабильный денежный поток и умеренная долговая нагрузка.
Также справедливой выглядят более высокие мультипликаторы по сравнению с аналогами — относительно группы компаний с темпами роста выручки ~30% ServiceNow торгуется по более высокому мультипликатору EV/Выручка 17х, т.к. в отличие от аналогов прибыльна на уровне операционной прибыли.
Темпы роста выручки компаний в сфере System Management
Источник: Bloomberg
EV/Выручка компаний в сфере System Management
Источник: Bloomberg