про инфляцию в долларе в корне не согласен. Езжу за границу 3 раза в год уже 10 лет, дороже стало только в пересчете на рубли. Если в долларах и евро, то цены практически не меняются. Правда, я не в Китай и Вьетнам езжу. Из того региона был только 3 раза в Тае. О каких в 2-3 раза за 6 лет он говорит? это бред бредом.
А после карантина и печатанья денег, откуда взяться гиперу при мертвом спросе? В мире и до короны было перепроизводство и развитые страны скатывались в дефляцию, а тут вдруг откуда-то инфляция появится. Потребительская модель поведения у людей закончилась на ближайшие лет 5 минимум. Люди теперь будут больше сберегать, опасаясь попасть в такую же жопу, в какой они оказались из-за короны. Напечатанное бабло в лучшем случае спасет от адской дефляции, чем спровоцирует адскую инфляцию.
Киса Воробьянинов, инфляция в долларе есть в полный рост, просто она не в кока коле и бургерах, а в медицине, недвижимости, и образовании — собственно куда более важных расходах для среднего класса
sigo, проблема в том, что я, как потребитель, эти х2 не заметил и скажу более, даже 20% не заметил, а недвижка в сша, их медицина и образование мне на хрен не нужно. Как стоил мой отдых в тайланде 5тыс долл в 2011, так он и стоил в 2018. Как стоил отдых на мальдивах 10тыс долл в 2012, так он и стоил в 2019. Как стоил отдых в италии 5тыс евро в 2013, в те же 5тыс евро он обошелся в 2018. Как стоил Юг ГОА 4тыс долл в 2010, так он и в 2015 стоил. При этом никакой потери в комфорте и качестве, отдыхаю я всегда в одни и те же месяцы и примерно одно и то же кол-во дней. Еда в ресторанах тоже хуже не стала, уж я то точно знаю, потому что говно никогда есть не стану, я даже йогурт, который через 2 дня просрочится не ем. А уж плохую кухню, замазанную специями точно смогу распознать. Именно про Китай говорить не могу, ни разу там был. Если в сша инфляция х2 за 6 лет, то что тогда происходит в других странах, если покупательная способность доллара в них не снижается с годами, по крайней мере в сфере аренды отелей и пожрать.
Киса Воробьянинов, Имхо, Штаты идут где то в сторону Японии 90-х. Те печатают деньги 30 лет при низких ставках. Никакой инфляции нет, йена стабильна, рынок акций ведет себя вполне адекватно, пузыри в недвижимости сдулись. Но! Вырос кратно гос долг. Американский на их фоне смотрится вполне адекватным.) И упала доля в мировом ВВП в 3 раза. Имхо, некий подобный вариант ждет и США. Единственно, сомневаюсь насчет «кратности» падения ВВП, но 1е официальное место они по идее должны уступить Китаю. Цены на нефть и газ и прочее сырье такая политика не спасет.) Вся надежда по-прежнему на развивающиеся страны: Китай, Индию.
Если в долларах и евро, то цены практически не меняются.
Как житель ЕС, могу тебе сказать, что смотря о чем мы говорим. Есть сектора, где почти не меняются, есть где растут и есть где снижаются. Просто чтобы уследить, нужно постоянные чеки отслеживать из магазов например. Ну и плюс инфляция еще и хитрой бывает. Например, пресловутый бигмак стоит может как и 10 лет назад, но при этом весит гораздо меньше.
Ну я даже пример сейчас вспомнил. Когда жил в Австрии, одно и то же сливочное масло покупал. Так вот, оно несколько лет действительно в цене не двигалось и стоило 2.19 евро за пачку. Последние пару лет оно стоит 2.89.
А в Штатах за последнюю пятилетку сильно(в 2-3 раза!) подорожало высшее образование. Также постоянно нехило дорожает медицина, темпами сильно опережая их среднюю инфляцию.
А вообще не понимаю постоянных умилений от персоны Клоченка.
Считать его хоть чем то полезным могут лишь самые зеленые из новичков.
Даже по этому интервью наглядно видно, что из интересности там полный ноль инфы. Скажу более — тот же Тимофей тут задаёт вопросы по обсуждению пристальнее и грамотнее, чем Олег пытается ответить.
Что касается доходностей, то их размер меня удивляет. Сколько не слышу о составе портфеля Клоченка — всегда недоумевал как он с таким унылым его составом умудряется получать такую доходность. Хотя, не удивлюсь, если это всё свист, чтобы продавать своё «обучение».
Насколько помню, даже Ленпреф он купил после того, как он кратно вырос и мы все в нём давно уже сидели. Впрочем, если неправ и путаю, поправьте.
Ибо за этим персонажем не особо пристально слежу. Ввиду вышеперечисленного.
Что касается доходностей, то их размер меня удивляет. Сколько не слышу о составе портфеля Клоченка — всегда недоумевал как он с таким унылым его составом умудряется получать такую доходность
Так человек (Клоченок) порядка 20 лет занимался сдачей в аренду коммерческой недвижимости, акции для него были просто «хобби», недвижимость свою он распродал к 2015 г. и стал уже основательно вкладываться в фондовый рынок.
Поэтому говорить о нем, как о каком то «гуру» фондового рынка — это по по-моему — баловство
Да, человек много лет живет как «рантье» и на росте 2015-2019 г. на фонде с его слов заработал, но сам ОЧЕНЬ сильно недоумеваю, когда его преподносят как крутого специалиста в инвестировании
Роснефть и Газпром? А декарбонизация? Скоро нефть и газ не будут нужны в таких количествах.
Соответственно, у российского фондового рынка в целом будут падающие потоки. Мы как страна полностью зависим от нефти и газа.
Andrew, про то что нефть и газ не будут нужны в таких количествах — давно слышно, однако их мировое потребление растет, и не понятно что это сможет переломить.
My Shadow, Грета доест веганскую лапшу и пойдет переворачивать мироустройство)
в регулярных обзорах по геоэнергетике, Марцинкевич не находит причин, по которым может развернутся этот тренд.
Алексей К [mozg], Марцинкевичам надо наконец-то посмотреть, что уже 60% всей электроэнергии Германии из возобновляемых источников. И во всем мире уже начался бум солнца и ветра.
Andrew, кого из отраслевых экспертов рекомендуете почитать, чтобы услышать иную точку зрения? Выдергивать факты и утверждать нужный тезис я могу сам, нужен нормальный глубокий анализ )
Алексей К [mozg], хороший вопрос, по-моему, в русскоязычном сегменте нет такого эксперта. Я сам потратил несколько месяцев, чтобы разобраться в этой теме.
My Shadow, можно просто посмотреть график снижение цен на аккумуляторы. Цены на аккумуляторы упали в 10 раз за 10 лет и снижение продолжается каждый год. Соответственно, каждый год растет производство электромобилей, электробусов и в этом году начался выпуск электрогрузовиков. Мы сейчас уже на пороге, когда электромобили будет дешевле, чем бензомобили. Аккумуляторы становятся все более долговечными, уже срок службы некоторых аккумуляторов вырос до 1-2 млн км пробега автомобиля.
В Европе в последний недели объявили об огромных субсидиях на электромобили. Так что уже в 2021-м спрос на нефть насчет резко снижаться из-за перехода на электрички.
Andrew, современные аккумуляторы довольно сомнительный источник энергии для транспорта, и тем более коммерческого и дело даже не в цене батарей.
убрать все субсидии из электро, и налоги из бензина — и все будет очевидно в деньгах.
My Shadow, таблица хорошая. Но это только один из параметров. Другой — КПД, который у электромобиля достигает 90%, третий — весь двигателя и коробки передач, которые в разы легче, чем у ДВС.
Фактом является наличие автомобилей с пробегами в 300-400 км. Цена 30-35 тысяч долларов без субсидий, с субсидиями уже 25 тысяч. Скорость зарядки уже тоже высокая, мощность зарядок уже доходят до 250 квт.
Да и большинство в мире живут в частных домах, где можно заряжаться в гараже.
Все проблемы решены, только РФ по уровню электромобилизации на уровне самых слаборазвитых стран в мире. Даже наши соседи, белка и укра семимильными шагами идут по пути электромобилизации, там навалом быстрых зарядок.
Andrew,
1) в случае электромобиля КПД надо общий считать = выработка энергии + ее доставка + потери при зарядке + КПД машины (не забываем обогрев/охлаждение батареи и салона) — в таком случае КПД электромобилей так себе.
2) разница в весе в 50 кг потому что меньше потрахов (там же еще есть всякая не легкая силовая электроника и прочее), никак не копенсирует то что нужно возить еще пол тонны батарей, а у грузовика это будет несколько тон !!!
3) 250 квт — это уровень завода, там ТУ такие выкатят что мама не горюй, если 15 квт есть на частный дом и то хорошо, во многих гаражах бытовая сварка тупо просаживает сеть — авто заряжать будет очень долго.
ps
навскидку если в мире 30% перейдет на электро то ни генерации ни сетей распределения не хватит.
My Shadow, мы же обсуждаем энергоемкость бензина в баке и энергия в батарейке? Тут высокий КПД решает.
Зарядки в 250 квт это уже факт https://ecotechnica.com.ua/technology/3977-novye-superchardzhery-tesla-na-250-kvt-zaryazhayut-za-5-min-na-120-km.html
Большинство электромобилей заряжается ночью, поэтому дефицита электроэнергии не наблюдается. Более того, очень много вводят ветряных и солнечных электростанций, их хватит с лихвой.
Самое ужасное, что немецкие автокомпании просто полностью отказались от разработки новых ДВС. https://autorambler.ru/novosti/mercedes-otkazalsya-ot-razrabotki-dvs-20-09-2019.htm
Andrew,
1) разница по плотности энергии между бензином/ДТ и лучшими литевыми АКБ более 20 раз. что решает разница в КПД в полтора раза с современным турбо-ДВС ????
2) то что где то есть зарядки на 250 квт, совершенно не значит что мощности распределения хватит на их повсеместную установку
3) пока электромобилей не много они там как то ночью долго заряжаются, особо пока не мешая, будет больше — будут проблемы, а за новую генерацию и распределение придется кому то платить
4) Daimler — это все немецкие автокомпании ?
Andrew, а в зарядках энергию где брать? Или электричество халявное?
Весь этот тренд придет к тому, что углеводороды просто будут сжигать в других местах для получения электричества, а ездить уже на нем.
Не говоря уже о том, что для передачи такого массива электроэнергии всю инфраструктуру придется перестраивать заново.
Алексей Кобрин, каждый год по всему миру вводятся огромные мощности возобновляемой энергетики. Даже в РФ http://www.atominfo.ru/newst/a0243.htm
Я понимаю, больно и обидно, но надо осознать, что эпоха нефти уходит в прошлое. Как уголь, дрова и сено.
Andrew, зачем обманывать?
Во-первых поинтересуйтесь весом АКБ хоть в тех же теслах, чтобы на голубом глазу отверждать что они «в разы легче», чем ДВС с коробкой.
Во-вторых, электроавтомобили как раз в РАЗЫ дороже чем их бензиновые одноклассники. И никаким паритетом, на пороге которого мы уже якобы стоИм даже не пахнет. Если бы не субсидии и стимуляции вообще бы не было продаж, даже скромных.
Для справки, посмотрите сколько просят за новоиспеченный «народный электрокар» от VW: autoreview.ru/news/seriynyy-volkswagen-id-3-pervenec-elektricheskoy-platformy-meb С ДВС такая поделка вдвое дешевле была бы.
Дмитрий, электродвигатель в разы легче, чем ДВС с коробкой. Аккумулятор тяжелее бака с бензином.
У Теслы в США нет никаких стимулов УЖЕ, но они продаются гораздо успешнее чем бмв-мерседесы и прочие.
Кроме цены самого автомобиля, надо учесть стоимость топлива, обслуживания т.д… Если смотреть кумулятивно, то стоимость электрички уже близка к стоимости машины с ДВС.
А с субсидиями электричка уже выгоднее.
Andrew, электродвигател(и) + трансмиссия теслы + силовая электрика = 150 кг. (есть данные по tesla3) аналог с ДВС будет ну 200 кг. так как ДВС то в основном из алюминия и корпус КПП тоже, а электродвигатели из стали и меди — совсем не легких.
Константин Кутузов, пластик и полимеры будут делать из нефти, но больше половины спроса на нефть — транспорт.
нефть будет нужна, но цена будет 20-30 баксов за бочку от силы, вот и все.
Andrew, а динамика потребления нефти хим промышленностью какая? Растёт. Больше людей, больше всяких побрякушек от стаканчиков и упаковки до труб и зданий.
Константин Кутузов, тут тоже есть подвох, Европв и многие другие континенты отказываются от одноразовой посуды из пластмассы. В любом случае, транспорт доминирует в потреблении нефти
Константин Кутузов, а почему с 20 лет назад? В 2020-м году многие останутся на удаленке навсегда, многие будут предпочитать интернет-покупки. Соответственно, ездить будут меньше.
Уже сейчас в США молодежь не спешит получать автомобильные права, чего никогда не было.
Andrew, самая современная модификация Airbus A330-900neo потребляет порядка 10тонн топлива за час полёта. За один перелёт Москва — Нью-йорк сожрёт 90-100тонн. Самолёты на земле стоят мало, но давайте предположим, что он просто вернётся в Москву. Итого имеет 200 тонн топлива или (очень грубо) 200.000 литров или 2.000.000км пробега для среднего легкового автомобиля. Если легковушка в день проезжает в среднем 50км, то это один такой самолёт — это 40.000 автомобилей. По информации ЦОДД, ежедневно на улицы столицы выезжают около 3,2-3,6 млн автомобилей. То есть 80-90 широкофюзеляжный самолётов — это все автомобили Москвы. В следующем выпуске можем поговорить про корабли и дизельные локомотивы.
Andrew, Имхо, «декарбонизация» — это существующий долгосрочный тренд, который закончится тем, что объемы добываемого углеводородного сырья для нужд энергетики кратно упадут. Но, этому тренду лучше и быстрее идти при высоких ценах на углеводороды.
юра, в США спрос на нефть тоже перестал расти, а тесла уже запускает грузовики, легковушек и сейчас миллионы.
Ветер и солнце уже конкурентны с нефтегазом при текущих ценах на нефтегаз.
Andrew, Насчет Юсы писал выше, что навряд ли спрос в ней станет движителем цен на сырье.)) нНо все же, вывод на перспективу все же с оттенками оптимизма.) Скорее всего ближайшее 10летие сырье будет в неком боковике, а не даун тренде, как заканчивающееся.) Имхо.))
юра, про сырье в целом — да. Я конкретно про нефть. Нефть уйдет с мирового пьедестала и станет чем-то типа угля, где нет никаких сверхприбылей. А угледобывающие компании влачат весьма жалкое существование.
Посмотрел с превеликим удовольствием! Спасибо, Тимофей, спасибо, Олег!
Жаль, такого же человека по американской фонде в русскоязычном сообществе просто нет…
Дмитрий, так он трейдер
Вот я захожу в акции на 10-15 лет. Какой мне смысл смотреть человека, для которого долгосрок — это зайти в апреле, выйти в мае и зашортить S&P500 на уровне 2800? Какой мне смысл смотреть на человека с хрустальным шаром, который делает выводы о компании, которую 10 минут назад не знал, на основе магии с волнами «а была тут, бэ — вот здесь, это волна цэ, она закончится или завтра или через год, результат или +500% или -80%».
Какой мне толк как инвестору слушать этот бред? ;)
По макро там вроде всё в порядке, но я в состоянии открыть яху самостоятельно и увидеть макростатистику своими непредвзятыми глазами.
Вы ещё Василия Олейника предложите слушать долгосрочному инвестору
Finindie, соглашусь что ТА у него — совершенно лишнее.
Но кроме ТА или трейдинга с шортом спая там масса полезного. Обзоры секторов, перспективных бумаг в т.ч. именно для долгосрочного инвестирования. Доходные выстрелы в IPO.
Подробные пояснения тем же новичкам, масса ответов на конкретику вопросов.
Вобщем, масса там всего. Да, знаниями тоже приторговывает. Но не так тотально как Клоченок. Причём, в отличии от него, Солодин управлял в т.ч. и хеджфондом.
Finindie, в курсе. Но не слил, а вроде лишь существенная просадка была. На спекуляциях с опционами.
Впрочем, это всё неточно, т.к. слышал лишь поверхностно.
Finindie, а причём тут вообще «уважение»?
Я лишь имел ввиду, что Солодин даже для долгосрочного инвестора полезнее того же Клоченка. Для меня это выглядит очевидным.
Ну а как вам — дело, исессна, ваше. Я лишь просто ответил на ваш вопрос о том кто с «таким уровнем» на американской фонде из русскоязычных.
Дмитрий, всегда думал, что Солодин может зацепить только совсем зеленых, которые ни одной книги нормальной не прочитали.
Про Клоченка не скажу, возможно такой же. Надо будет послушать. Но вообще экспертов в выборе акций не бывает) Они все в итоге сольют индексу.
Тимофей возьми у меня интервью я покажу как нужно управлять своими позициями при инвестирование, стратегия купил и держи устарела и плоха для инвестора
про русгидро не понятно, вот в 2018 (лучший год за 5 лет ) опер. прибыль была 61 420, это 14 коп на акцию. А платят 50% по мсфо , как он посчитал 20% дд не понятно
За последние три года стоимость жилой недвижимости в Берлине, Мюнхене, Франкфурте, Гамбурге, Дюссельдорфе, Кельне и Штутгарте выросла более, чем на 30% и, согласно оценкам экспертов, будет продолжать расти.
Тимофей Мартынов, хехе, ну я сейчас собираюсь один «лот» как раз продать, купленный в феврале 2009-го, посмотрим, как быстро это получится сделать, пока вроде интерес есть, хотя даже еще объяву не разместил. А так меня просто Германия удивляет в последние годы, там в некоторых городах (в Мюнхене, например) недвига за 8-10 лет сделала +140-180%.
Анастасия К, не-а, к фьючам ни разу не прикасался даже, а шорт для меня это очень редкая операция в принципе. Хотя в этом году шортил, с конца января по март просидел в шорте, но не досидел до главного движения, увы. Но шортил именно в акциях.
alexandrstroys1, ну кроме рейтинга учитывайте риски эмитента и смотрите не на процент, а на доходность к погашению по точно этому прям эмитенту. Выпусков у него полно.
вы забываете что банк это посредник и он должен формировать резервы за счет расходов, т.е. его активы, в т.ч. кредитный портфель в текущем положении будут требовать соответствующей оценки рисков, а зн...
Биткоин хочет обвалиться, но дадут ли ? Как торговать альткоинами. Прогноз курса биткоина на 23 ноября. Дивергенция на биткоине усиливается — это нам говорит о том, что биткоин перекуплен, Но это не ...
А после карантина и печатанья денег, откуда взяться гиперу при мертвом спросе? В мире и до короны было перепроизводство и развитые страны скатывались в дефляцию, а тут вдруг откуда-то инфляция появится. Потребительская модель поведения у людей закончилась на ближайшие лет 5 минимум. Люди теперь будут больше сберегать, опасаясь попасть в такую же жопу, в какой они оказались из-за короны. Напечатанное бабло в лучшем случае спасет от адской дефляции, чем спровоцирует адскую инфляцию.
https://fred.stlouisfed.org/graph/?g=neq6&utm_campaign=myfred_referrer&utm_medium=exported-chart&utm_source=direct#0
Как житель ЕС, могу тебе сказать, что смотря о чем мы говорим. Есть сектора, где почти не меняются, есть где растут и есть где снижаются. Просто чтобы уследить, нужно постоянные чеки отслеживать из магазов например. Ну и плюс инфляция еще и хитрой бывает. Например, пресловутый бигмак стоит может как и 10 лет назад, но при этом весит гораздо меньше.
Ну я даже пример сейчас вспомнил. Когда жил в Австрии, одно и то же сливочное масло покупал. Так вот, оно несколько лет действительно в цене не двигалось и стоило 2.19 евро за пачку. Последние пару лет оно стоит 2.89.
Считать его хоть чем то полезным могут лишь самые зеленые из новичков.
Даже по этому интервью наглядно видно, что из интересности там полный ноль инфы. Скажу более — тот же Тимофей тут задаёт вопросы по обсуждению пристальнее и грамотнее, чем Олег пытается ответить.
Что касается доходностей, то их размер меня удивляет. Сколько не слышу о составе портфеля Клоченка — всегда недоумевал как он с таким унылым его составом умудряется получать такую доходность. Хотя, не удивлюсь, если это всё свист, чтобы продавать своё «обучение».
Насколько помню, даже Ленпреф он купил после того, как он кратно вырос и мы все в нём давно уже сидели. Впрочем, если неправ и путаю, поправьте.
Ибо за этим персонажем не особо пристально слежу. Ввиду вышеперечисленного.
Так человек (Клоченок) порядка 20 лет занимался сдачей в аренду коммерческой недвижимости, акции для него были просто «хобби», недвижимость свою он распродал к 2015 г. и стал уже основательно вкладываться в фондовый рынок.
Поэтому говорить о нем, как о каком то «гуру» фондового рынка — это по по-моему — баловство
Да, человек много лет живет как «рантье» и на росте 2015-2019 г. на фонде с его слов заработал, но сам ОЧЕНЬ сильно недоумеваю, когда его преподносят как крутого специалиста в инвестировании
девять процентов маловато дохи, на любых деньгах
Соответственно, у российского фондового рынка в целом будут падающие потоки. Мы как страна полностью зависим от нефти и газа.
в регулярных обзорах по геоэнергетике, Марцинкевич не находит причин, по которым может развернутся этот тренд.
В Европе в последний недели объявили об огромных субсидиях на электромобили. Так что уже в 2021-м спрос на нефть насчет резко снижаться из-за перехода на электрички.
убрать все субсидии из электро, и налоги из бензина — и все будет очевидно в деньгах.
Фактом является наличие автомобилей с пробегами в 300-400 км. Цена 30-35 тысяч долларов без субсидий, с субсидиями уже 25 тысяч. Скорость зарядки уже тоже высокая, мощность зарядок уже доходят до 250 квт.
Да и большинство в мире живут в частных домах, где можно заряжаться в гараже.
Все проблемы решены, только РФ по уровню электромобилизации на уровне самых слаборазвитых стран в мире. Даже наши соседи, белка и укра семимильными шагами идут по пути электромобилизации, там навалом быстрых зарядок.
1) в случае электромобиля КПД надо общий считать = выработка энергии + ее доставка + потери при зарядке + КПД машины (не забываем обогрев/охлаждение батареи и салона) — в таком случае КПД электромобилей так себе.
2) разница в весе в 50 кг потому что меньше потрахов (там же еще есть всякая не легкая силовая электроника и прочее), никак не копенсирует то что нужно возить еще пол тонны батарей, а у грузовика это будет несколько тон !!!
3) 250 квт — это уровень завода, там ТУ такие выкатят что мама не горюй, если 15 квт есть на частный дом и то хорошо, во многих гаражах бытовая сварка тупо просаживает сеть — авто заряжать будет очень долго.
ps
навскидку если в мире 30% перейдет на электро то ни генерации ни сетей распределения не хватит.
Зарядки в 250 квт это уже факт https://ecotechnica.com.ua/technology/3977-novye-superchardzhery-tesla-na-250-kvt-zaryazhayut-za-5-min-na-120-km.html
Большинство электромобилей заряжается ночью, поэтому дефицита электроэнергии не наблюдается. Более того, очень много вводят ветряных и солнечных электростанций, их хватит с лихвой.
Самое ужасное, что немецкие автокомпании просто полностью отказались от разработки новых ДВС. https://autorambler.ru/novosti/mercedes-otkazalsya-ot-razrabotki-dvs-20-09-2019.htm
1) разница по плотности энергии между бензином/ДТ и лучшими литевыми АКБ более 20 раз. что решает разница в КПД в полтора раза с современным турбо-ДВС ????
2) то что где то есть зарядки на 250 квт, совершенно не значит что мощности распределения хватит на их повсеместную установку
3) пока электромобилей не много они там как то ночью долго заряжаются, особо пока не мешая, будет больше — будут проблемы, а за новую генерацию и распределение придется кому то платить
4) Daimler — это все немецкие автокомпании ?
Да и то 40% против 90% вроде не в полтора раза.
Volkswagen разрабатывает последнее поколение ДВС
https://autoreview.ru/news/sleduyuschee-pokolenie-dvs-volkswagen-stanet-poslednim
И сейчас пытается запустить массовый электромобиль с ценой от 30 тысяч евро. А с субсидиями в Германии он будет начинаться от 21 тысячи евро.
Весь этот тренд придет к тому, что углеводороды просто будут сжигать в других местах для получения электричества, а ездить уже на нем.
Не говоря уже о том, что для передачи такого массива электроэнергии всю инфраструктуру придется перестраивать заново.
Я понимаю, больно и обидно, но надо осознать, что эпоха нефти уходит в прошлое. Как уголь, дрова и сено.
Во-первых поинтересуйтесь весом АКБ хоть в тех же теслах, чтобы на голубом глазу отверждать что они «в разы легче», чем ДВС с коробкой.
Во-вторых, электроавтомобили как раз в РАЗЫ дороже чем их бензиновые одноклассники. И никаким паритетом, на пороге которого мы уже якобы стоИм даже не пахнет. Если бы не субсидии и стимуляции вообще бы не было продаж, даже скромных.
Для справки, посмотрите сколько просят за новоиспеченный «народный электрокар» от VW:
autoreview.ru/news/seriynyy-volkswagen-id-3-pervenec-elektricheskoy-platformy-meb
С ДВС такая поделка вдвое дешевле была бы.
У Теслы в США нет никаких стимулов УЖЕ, но они продаются гораздо успешнее чем бмв-мерседесы и прочие.
Кроме цены самого автомобиля, надо учесть стоимость топлива, обслуживания т.д… Если смотреть кумулятивно, то стоимость электрички уже близка к стоимости машины с ДВС.
А с субсидиями электричка уже выгоднее.
ru.wikipedia.org/wiki/Tata_Nano
электро аналоги по такой же цене есть ?)
нефть будет нужна, но цена будет 20-30 баксов за бочку от силы, вот и все.
Уже сейчас в США молодежь не спешит получать автомобильные права, чего никогда не было.
https://www.rbc.ru/economics/04/02/2020/5e39b1499a79474d7756288b
https://www.refinitiv.ru/blog/market-insights/kratkij-obzor-rossijskogo-rynka-aviacionnogo-kerosina-2019/
Объем потребление бензина 35 млн тонн, керосина 11 млн тонн.
Ветер и солнце уже конкурентны с нефтегазом при текущих ценах на нефтегаз.
Жаль, такого же человека по американской фонде в русскоязычном сообществе просто нет…
Вот я захожу в акции на 10-15 лет. Какой мне смысл смотреть человека, для которого долгосрок — это зайти в апреле, выйти в мае и зашортить S&P500 на уровне 2800? Какой мне смысл смотреть на человека с хрустальным шаром, который делает выводы о компании, которую 10 минут назад не знал, на основе магии с волнами «а была тут, бэ — вот здесь, это волна цэ, она закончится или завтра или через год, результат или +500% или -80%».
Какой мне толк как инвестору слушать этот бред? ;)
По макро там вроде всё в порядке, но я в состоянии открыть яху самостоятельно и увидеть макростатистику своими непредвзятыми глазами.
Вы ещё Василия Олейника предложите слушать долгосрочному инвестору
Но кроме ТА или трейдинга с шортом спая там масса полезного. Обзоры секторов, перспективных бумаг в т.ч. именно для долгосрочного инвестирования. Доходные выстрелы в IPO.
Подробные пояснения тем же новичкам, масса ответов на конкретику вопросов.
Вобщем, масса там всего. Да, знаниями тоже приторговывает. Но не так тотально как Клоченок. Причём, в отличии от него, Солодин управлял в т.ч. и хеджфондом.
Впрочем, это всё неточно, т.к. слышал лишь поверхностно.
Я лишь имел ввиду, что Солодин даже для долгосрочного инвестора полезнее того же Клоченка. Для меня это выглядит очевидным.
Ну а как вам — дело, исессна, ваше. Я лишь просто ответил на ваш вопрос о том кто с «таким уровнем» на американской фонде из русскоязычных.
Про Клоченка не скажу, возможно такой же. Надо будет послушать. Но вообще экспертов в выборе акций не бывает) Они все в итоге сольют индексу.
https://assetallocation.ru/books-for-read/
Как не торгуете? А шорт Сбера разве не через фьючи был у вас?