“Второй квартал будет худшим не только в этом году, но и в сравнении c предыдущими периодами кризисов. Он уже хуже, чем четвертый квартал 2008 года, когда на LME (Лондонская биржа металлов) в ноябре никто ничего не хотел покупать”
“Как выяснилось в нынешнем апреле, это было еще не самое страшное”.
Сейчас клиенты возвращаются на 20-30% обычных объемов после того, как в апреле стояли почти все потребители, и Русал рассчитывает, что в июне-июле продажи восстановятся до 50%.
“Надеюсь, что второй квартал останется худшим в этом году. В этом заложена определенная нотка оптимизма. Значит, третий и четвертый кварталы должны быть лучше”
“В апреле… физически металл не потреблялся в целом по всей индустрии, особенно в Европе, где именно на этот период пришлась пиковая стадия карантина. Для нас как для компании, которая поставляет 50% продаж в Европу, это был тяжелый момент”
“То, что происходит сейчас, имеет совершенно другую природу. Клиенты, условно говоря, все попали под санкции, весь рынок, на котором просто не стало спроса, как будто попал в санкции. Это гораздо хуже — тут нет надежды получить отсрочку, и это проблема не одного игрока, а всего мира, всей индустрии
“Сейчас рынок постепенно возвращается к жизни, начинает открываться. На июнь-июль мы уже можем прогнозировать постепенное восстановление стабильного спроса, хотя конечно, полного возвращения объемов пока ожидать не приходится”.
“Это, безусловно, не значит, что все проблемы закончились. Хотя надеюсь, что самое страшное в глобальном масштабе в целом мы пережили”
Худшие прогнозы и ожидания “чудовищного избытка” в 7,5 миллиона тонн уже пересмотрены.
“С восстановлением экономики Китая мы наблюдаем существенное снижение стоков и даже импорт металла в Китай (что случается редко), и наши прогнозы пересматриваются в сторону менее ужасающих сценариев”