Новый вирус создает новые экономические проблемы.
Поскольку мировая экономика продолжает шататься от остановок, связанных с пандемией коронавируса, беспокойство в мире экономики начало будоражить головы — следует ли беспокоиться об инфляции!?
Данные свидетельствуют, что нет. Во вторник стало известно, что самое большое ежемесячное падение потребительских цен было зафиксировано в апреле. И, как сказал во вторник Грегори Дако, главный экономист США в Oxford Economics, «рост инфляции — это наименьшее из наших опасений».
Вместо этого именно дезинфляция теперь закрепилась в мировой экономике.
Дезинфляцию проще всего определить как отсутствие инфляции, или дефляцию. Для некоторых это может звучать как сценарий мечты потребителя: цены не меняются.
Для ФРС дезинфляция слишком близка к дефляции по своему характеру. И этот сценарий подкрепляет аргументы в пользу того, что центральный банк какое-то время и дальше будет продолжать беспрецедентное расширение денежно-кредитной политики.
«При необходимости ФРС может увеличить или увеличить срок выполнения своих программ, и мы считаем, что центральный банк будет активно бороться с любой настойчивостью в этом дезинфляционном порыве», — сказал Рик Ридер, главный инвестиционный директор BlackRock по глобальной фиксированной связи.
Федеральный резерв в настоящее время нацелен на 2% -ную инфляцию, и его предпочтительный показатель, основной показатель PCE, не превышал 2% в течение более нескольких месяцев после финансового кризиса.
Но столько же, сколько экономисты беспокоятся об инфляции цен, так и дефляция не дает им спать по ночам. Дефляционная спираль, в которой закупки товаров и услуг затягиваются в ожидании еще более низких цен, — это кошмар и бизнеса, и центрального банка.
Нараяна Кочерлакота, бывший президент ФРС Миннеаполиса, сказал на заседании FOMC 2010 года: «Гораздо более сложной проблемой является ситуация, когда дефляционные ожидания начинают ожесточаться — дефляционная ловушка… Моя собственная оценка литературы и мои собственные» размышления об этом заставляют меня поверить, что у нас, политиков в области денежно-кредитной политики, в этой ситуации есть очень ограниченные инструменты ».
Майкл Пирс, старший американский экономист в Capital Economics, заявил во вторник, что апрельские данные по потребительским ценам «не свидетельствуют о более широкой дефляции». Но главный экономист RSM Джо Брюсуэлас во вторник заявил, что «риски в экономике и потреблении домохозяйств в обозримом будущем будут искажены».
Брюсуэлас добавил, что «дефляция будет частью экономической истории и политической картины в течение ближайших двух-трех лет, как минимум». По мнению Брюсселя, рост спроса вряд ли может быть раздут за счет экспансионистской фискальной или монетарной политики.
Когда десятки миллионов людей теряют работу в течение нескольких недель, увы, уже никакая помощь не может изменить перспективы их финансов.
А вот что будет, ни те, ни другие не знают.