До сегодняшнего дня я полагал, что абсурд отрицательных цен на нефтяные фьючерсы есть следствие торговли на рынках с высокими рисками, и в сферу финансового анализа он не проникнет. Похоже, что я ошибался – чрезмерная волатильность порождает абсурд даже в фундаментальных показателях компаний.
На прошедшей неделе (5 мая 2020 г.) опубликовала финансовый отчёт медицинская компания Incyte (INCY), находящаяся в моём портфеле американских эмитентов.
Один из главных критериев отбора эмитентов в мой портфель — высокая рентабельность продаж. До последнего времени Incyte полностью соответствовала этому критерию, показывая в 2019 году рентабельность на уровне 19-21%.
А вот по итогам 1 квартала 2019 г. рентабельность продаж компании составила МИНУС 127 % (!!!). Вдумайтесь, не «жалкие» минус 20-30% как это происходит у убыточных компаний, которые уверенно катятся к банкротству. МИНУС 127 %, Карл! Incyte умудрилась при 569 млн. $ выручки получить убыток в 721 млн. $.
Это стало для меня взрывом мозга #1.
Сначала я предположил, что это какая-то ошибка и открыл первоисточник – квартальную отчетность компании (https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/879169/000110465920056506/tm2016119d2_ex99-1.htm).
Оказалось, что никакой ошибки нет. В операционных затратах компании, помимо издержек по текущей деятельности зачем-то отражены дополнительно 805 млн. $., выплаченных Incyte по лицензионному соглашению с компанией MorphoSy (за разработку лекарственного препарата под названием tafasitamab).
Не знаю, насколько это соответствует американскому налоговому кодексу, но то, что огромные капитальные затраты списаны как текущие издержки в течение одного квартала стало для меня взрывом мозга #2 (а кому-то ещё не нравится работа российской бухгалтерии).
Но на этом планки сознания не закончились. Открывая свой торговый терминал я ожидал, что на начавшихся торгах (отчетность была опубликована до открытия торговой сессии) котировки Incyte акций упали на 20-30%. Даже падение на 50 % при таких убытках было бы логичным. Взрывом мозга #3 стало то, что рынки почти никак не отреагировали на гигантские убытки эмитента.
Рынок всегда прав. Очевидно, что эта информация уже была заложена в капитализацию эмитента (соглашение с MorphoSy вступило в силу ещё в марте). И тогда у меня возникает другой вопрос: насколько громадными должны быть ожидания рынка в отношении компании, если при таком убыточном квартальном отчете, её акции за последний месяц выросли почти на 30%?
Поэтому, несмотря на провальную отчетность (с точки зрения классических финансовых показателей) я оставляю акции Incyte в своём инвестиционном портфеле и с огромным интересом наблюдаю за историей этой компании.
Резюмировать обзор финансовых показателей Incyte мне хотелось бы, перефразировав общеизвестную мудрость: чем больше я узнаю американский фондовый рынок, тем больше я понимаю, что я о нём ничего не знаю.
P. S. В моём сообществе ВКонтакте представлен более подробный анализ американских эмитентов
А как Вы порекомендуете действовать в данной ситуации?
Для больших компаний это бессмыслено. Я решил выбирать эмитентов по капитализации. Просто покупать самые крупные компании на Наздаке.
ВКонтакте
Хотя после кризиса они вырастут значительно… если выживут.
Последние 5 лет смотрю на рынок со стороны. Неинтересно, когда одни знают прикуп, другие — нет. Все эти спланированные кризисы и коту под хвост годы торговли.
P. S. Что касается критериев, то сейчас отбираю компании с наибольшей рентабельностью, динамикой выручки и финансовой устойчивостью. На что порекомендуете их пересмотреть?
Если отбирать активы по каким-то другим (уникальным с точки зрения своего знания о них, например, инсайд) критериям, что-то из этого да выйдет. А так — естественным образом получаешь актив по цене, которую установил эффективный рынок, а следовательно, дающую доходность, не сильно превышающую безрисковые вложения.
Если же каким-то чудом актив дает доходность сильно выше средней по больнице, то: а. либо какая-то информация о нем не учтена (инсайд), либо (что более вероятно) б. надулся пузырь и «what goes up must go down».
Не сильно страшно оказаться в пузыре; страшно оказаться в нем в тот момент, когда Зиждитель подошел к нему с иглой, чтобы проткнуть его и сдуть.
Почему акции должны были упасть?
Если хотите взрыв мозга, то смотрите на MRNA — ни одного одобренного препарата еще нет, получили гранты на работу над вакциной от коронавируса — рост в 4 раза.