Поскольку я жестоко обгадился с предыдущим постом напишу я ещё один.
После вчерашнего обвала на WTI, у многих возник вопрос возможно ли такое на брент.
На этот раз мы не будем лезть в спецификацию контракта по брент на ММВБ.
А обратимся к тому, что из себя представляет фьюч на брент на ICE.
В отличие от большинства других фьючерсных котрактов, денежные расчеты по фьючерсным контрактам на «Брент» основаны не на цене сырой нефти на спотовом рынке, а на котировках форвардного рынка 15-дневного «Брента».
Там достаточно сложная для понимания логика суть которой заключается в том, что вы имеете в случае исполнения форварда обязательство принять или поставить 500 тыс. баррелей нефти через 15 дней. В литературе утверждается, что это стандартный танкер. Объём торгов этими контрактами не очень большой, но существует ещё рынок неполных форвардов на меньшие суммы порядка 100 тыс. баррелей привязанных к большому рынку форвардов он по логике должен быть с большим колличеством участников.
Ну и куча производных внебирживых инстрементов завязанных на цены этих контрактов.
К чему я это всё. Поскольку нефть по этим форвардам плывёт на корабле, это предполагает на мой взгляд большую гибкость в поставке. В случае чего её можно и попридержать. А не поставлять её хоть умри. Она у тебя и так залита в ёмкость. Конечно есть расходы на фрахт, но вроде всё равно легче это пережить. И потом получается, что мы видим цену с лагом 15 дней по ближнему контракту. т.е. по логике ближний контракт в наличную поставку превратится 15 мая плюс 3 дня.
Поэтому ситуации с отрицательной ценой скорее всего не возникнет.
Сильно хочется на это надеяться.