Так аналитик Сбербанка CIB, Алекс Фак, назвал одну из глав своего доклада почти 3 года назад, в ноябре 2017. Под Игорем, конечно, понимается генеральный директор Роснефти – Игорь Сечин. Фака еще через полгода уволили за доклад о Газпроме, но я сейчас хочу поговорить именно о Сечине.
Именно Игорь Иванович уговорил Путина начать войну за долю на мировом нефтяном рынке. Сечин – красавчик. Раскидал всех на российском рынке. Всеми правдами и неправдами сделал из Роснефти то, что она представляет из себя сейчас. Сегодня, компания контролирует более 40% национальной добычи и Сечину уже не так интересно заниматься конкуренцией на внутреннем рынке. Настало время глобальных вопросов.
Знаете, а мне даже импонирует сама идея торговой войны России и Саудовской Аравии против американских производителей нефти. Смотрите график. То, что американцы, с самыми высокими затратами на производство нефти, завоевывают все большую долю рынка – нечестно. Но как все мы уже с вами поняли, рынок нефти (как и любого ресурса) крайне нестабилен. Какое-нибудь очередное сезонное респираторное заболевание может смыть четверть спроса вмиг. 3-5% дополнительного предложения в моменте, которым хотели снизить цены, Россия и СА – ничто по сравнению с этим.
У меня вот вопрос к национальной стратегии: Мы действительно видим такие перспективы на этом рынке? Готовы грызться за него в ущерб остальным отраслям и населению? 30% падения курса = более дорогой импорт машин и оборудования из-за рубежа (кстати, основная статья нашего импорта). Алло! То есть, ради рынка, который растет дай бог на 1% в год, да еще и сильно волатилен, мы уничтожаем даже потенциальную возможность строить какие-либо, отличные от нефтегазового, бизнесы на территории нашей страны.
Мы, большая бензоколонка, которая вместо диверсификации, просто хочет стать еще больше. В рамках очередного кризиса, нам приходится продавать валюту из резервов ЦБ, бегущим из рублевой зоны инвесторам (https://www.rbc.ru/finances/01/04/2020/5e844d329a7947404f014d81). Также, придется продавать валюту ФНБ, латая дыры в бюджете (https://www.rbc.ru/economics/03/04/2020/5e86f5999a79476a51fcfdb4). Нужно отказывать в поддержке бизнесу (https://novayagazeta.ru/articles/2020/04/04/84708-plan-po-spaseniyu-nefti). Короче, ужиматься по полной, чтобы дождаться дефолтов в американской нефтянке.
У Сечина на мировой арене нет главного, что принесло ему успех на российском рынке – политического ресурса. Трамп не хочет ограничивать добычу американских производителей (https://finance.yahoo.com/news/exclusive-trump-does-not-plan-165958470.html). И Трамп будет делать все, чтобы они пережили низкие цены на нефть с минимальными потерями. Выкупит их нефть в государственный запас, освободит от налогов, даже может ввести налоги на импортную нефть. Как бы не пришлось России и СА довольно долго сидеть на голодном пайке, так и не достигнув желаемого.
Больше пишу тут: t.me/intrinsic_value

А не сказать, что у Роснефти большая доля на внутреннем рынке.
Лукойл производит впечатление намного более успешной компании.
Трамп мечтает сделать Америку опять большой бензоколонкой. Но у него пока не получается.
Я уж молчу про динамику капитализации Роснефти под его мудрым руководством… )))
Igor does not need to listen to us
Все ок мы ничем не рискуем, а вот Донни рискует Техас потерять и еще пару штатов пермских… плюс падение репутации Донни, плюс долю вернем хоть треть рынка. А зачем тогда все, армию не развернешь запросто если она на марше и рынок… будет так весело что даже мы кто участвовал в 2008 афигеем!!!