НЬЮ-ЙОРК, 20 марта. /ТАСС/. Россия, перестроившая свою экономику из-за введенных Западом санкций, находится в более благоприятном положении, чем многие другие страны в условиях экономических потрясений, вызванных пандемией коронавируса. Об этом говорится в статье московского корреспондента газеты The New York Times Эндрю Крамера, размещенной в пятницу на сайте газеты.
Напомнив о том, что шесть лет назад США и страны ЕС «захлопнули двери перед российскими компаниями, стремившимися получить кредиты в западных банках», автор отмечает, что «политика, проводимая с тех пор в ответ Россией, подготовила Кремль к тому, что произошло в марте: масштабным потрясениям в глобальной экономике в результате пандемии коронавируса и войне нефтяных цен».
Россия, пишет он, «отнюдь не оказалась на грани краха» и вступает в период кризиса с крупными финансовыми резервами. «Ее крупные компании практически свободны от задолженности, а страна почти полностью обеспечивает себя продовольствием, — указывается в статье. — После того как по России ударили санкциями, правительство президента Владимира Путина и компании адаптировались к режиму изоляции и были в целом вынуждены подготовиться к экономическим потрясениям, подобным тем, что обрушились сейчас на мировую экономику».
Россия, по мнению автора, оказалась в числе стран, которые «находятся в лучшем положении по сравнению с другими».
https://tass.ru/ekonomika/8038989
Ну и металлургия, конечно.
Поэтому мне и удивительно, что же Вы так радовались выходу России из сделки, которая реально позволила создать запас валюты и возможность перевооружения промышленности, которую не смогли использовать в полной мере? Кроме того, 580 млрд -это с учетом всех валют и металлов, которые сильно упали к доллару. Как бы мы падение на 10% ЗВР не увидели на следующей неделе
Вы все еще считаете, что Новак, объявив от имени России об отказе пойти на сокращение добычи и заявив, что теперь компании будут добывать столько, сколько смогут -поступил правильно?
Фактически соглашение о сокращении добычи, действующее с начала 2017 года, перестанет существовать с 1 апреля этого года. Глава российского минэнерго Александр Новак сказал, что с «1 апреля обязательств по сокращению добычи больше ни у кого нет». По его словам, наращивание производства нефти в России теперь будет зависеть только от планов компаний.
Судя по тому, как происходили переговоры членов пакта ОПЕК+, позиция России была не спонтанной — шаг был заранее продуман, а последствия взвешены. Официальные переговоры длились совсем недолго, хотя им и предшествовали весьма продолжительные двусторонние консультации. Министры организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК) выступили за дополнительное сокращение добычи нефти на 1,5 млн баррелей в сутки до конца 2020 года. Из них планировалось, что на страны ОПЕК придется 1 млн баррелей в сутки, а на страны, не входящие в нефтяной картель, в том числе и Россию, — 0,5 млн баррелей в сутки
Ценовая война загнала всех в патовую ситуацию, просто в борьбу за выживание с неизвестным исходом. А на вывод сланцевиков из игры-нет. Они восстанавливают работу очень быстро, когда нефть возвращается к приемлимым ценовым уровням.
видел вот такой график, четко видно, что за все годы с даты соглашения Россия фактически не сокращала добычу. Сокращения шли за счет газоконденсата. То есть снизив на момент кризиса на 300 т.бар, как предлагал ОПЕК, мы не удержали бы цену на 55-60 дол, конечно. Но и такого обвала не случилось бы, как в результате ценовой войны с ОПЕК.
Да, при снижении всех коммодов, нефть снизилась бы и неэффективная часть сланцевиков планомерно ушла бы с рынка. Но при этом доходы бюджета России и население не пострадало бы так сильно
И график показывает, что позиция России по сохранению квот и отказу от сокращения была правильная: незачем давать сланцевикам продолжать наращивать добычу даже квартал-другой. А решение СА — это решение СА, на котором они, кстати, получат гораздо бОльший дефицит бюджета, чем Россия. Прошлый раз с меньшим дефицитом они протянули два года и сами предложили ОПЕК+. Пусть теперь договариваются с США о квотах на добычу.
И саудиты и сланцевики снова могут протянуть год или больше без соглашения, за это время качество нашей жизни резко ухудшится, ФНБ резко снизится. Так в чем по-Вашему наш выигрыш? С трудом накопленные запасы на реорганизацию промышленности проесть, потом пытаться снова накопить при повышении цены при новом соглашении?
Снижения нефти из-за выхода из соглашения наложилось на пандемию, запрет полетов и т.д. Выход из соглашения, скажем, в октябре-не должен был дать столь плачевного результата. Ни о каких 25 дол/б речь скорее всего бы ни шла.
Ведь если сланцевики снизят добычу в 2-3 раза и за счёт этого цены вернутся к 40-45$, то это будет гораздо лучше для нас, чем при любом сценарии с нашим снижением добычи.
Позиция-мы всю нашу страну откинем на 15 лет назад, лишь бы сланцевики частично пострадали не выдерживает никакой критики.
Вы еще не вспомнили Мексику, Бразилию, Нигерию, Норвегию -да, пострадают частично, девальвируют валюту, но добывать все равно будут.
Меня при этом волнует, что мы будем жить хуже. Наш нефтегаз начнет просить льготы и субсидии, т.к. новые месторождения осваиваться при цене 25 и даже 40 не могут. Мы крайне зависимы от импорта медикаментов и технологического оборудования для всех областей промышленности. Это значит, кто хотел постепенно перевооружать свое производство-просто не потянет увеличение цены оборудования на 30-50%. Если бы российские компании могли нарастить экспорт нефти и нефтепродуктов на 30-40 %, чтобы количеством заместить выпадающие доходы от снижения цены-смысл этого действия был бы понятен.
Но все утверждали, что увеличить добычу на 300 б/день в теории сможет только одна компания, остальные-нет.
Продавать 5,5 млн бар по 45-50 лучше, чем продавать 5,8 млн бар по 25-30. Для бюджета и всех остальных компаний. Нет?
Для штатов это все го лишь пыль, а для нас серьезное испытание.
Читать лучше в оригинале на английском, поскольку перевод неточен.
В статье ТАСС отмечено следующее:
«Россия, по мнению автора, оказалась в числе стран, которые «находятся в лучшем положении по сравнению с другими».»
Отмеченное выше является ложным утверждением.
Цитата из оригинала:
“Russia will be a bit better off than other countries because of its experience, because of sanctions and because of reserves,” said Vladimir V. Tikhomirov, chief economist for BCS Global Markets...
Перевод: Россия будет ощущать себя немного лучше других стран в силу своего опыта из-за санкций и своих резервов — сказал Владимир Тихомиров, главный экономист БКС Глобал Маркетс.
Таким образом, агентство ТАСС намеренно вводит читателей в заблуждение, когда говорит о мнении автора Эндрю Крамера по вопросу готовности России к коронавирусу из-за санкций. Автор в данном пассаже лишь привел цитату из русскоязычного источника.
Автор высказывает свое мнение следующим образом: «Given the state of Russia’s ramshackle and underfunded health care system, the coronavirus outbreak could be catastrophic.»
Перевод: Принимая во внимание Российский развал и недофинансирование здравоохранения, эффект от коронавируса может быть катастрофическим.
ТАСС предпочел умолчать об этой части текста, что показывает тенденциозность подачи им материала.
А вот недомолвки ТАСС насчет здравоохранения связаны скорее с тем, что они не считают корреспондента компетентным по этому вопросу. Например, новосибирский Вектор уже тестирует потенциальные вакцины на животных. А система диагностики была разработана практически одновременно с другими антивирусными центрами планеты.
Что такое Вектор? Это уникальный антивирусный центр, состоящий из нескольких корпусов. Поговаривают даже, в случае начала глобального конфликта, федеральные власти должны сжечь его сразу же напалмом. Настолько опасные штаммы там хранятся.