Кьяра Ферраньи, итальянский популярный блогер, дизайнер и предприниматель:
Это должно полностью объяснить ситуацию всем моим иностранным подписчикам (70% из моих 18,7 миллионов), которые четко не понимают текущую ситуацию в Италии: ОНА ПЛОХАЯ. У нас более 10 000 случаев (заражения коронавирусом), более 600 смертей и более 5000 человек в больницах с плохими условиями.
Больницы не готовы ко всем этим случаям, и врачи и медсестры делают все возможное, чтобы помочь как можно большему числу людей, но если рост числа больных не замедлится, им придется начать выбирать пациентов в зависимости от их возраста и вероятности выжить.
@fedez(итальянский рэпер) и я в понедельник начали краудфандинг, чтобы помочь больнице в Милане, и собрали более 3,6 млн. евро, и очень много других людей начали собирать деньги для других больниц, но должно быть сделано еще многое.
Государство решило ЗАКРЫТЬ ВСЕХ ИТАЛЬЯНЦЕВ в их домах до 3 апреля для предотвращения распространения вируса и чтобы избежать коллапса всей системы и больниц. Мы все сейчас живем в карантине, как некоторые города Китая в прошлом месяце. Поэтому, пожалуйста, осознайте и поймите, что это не обычный грипп, это намного опаснее для всех нас: ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА, насколько это возможно в критическое время. И если это возможно, скажите другим быть осторожными, и помогите больницам Италии.
В интересное время живем.
Прямо при нас тестируются концлагеря с тотальным диктатом и ограничением свободы передвижения внутри государств. Какие тут лонги.
«Еще неделю назад, дежуря в ночной смене, я ждал результатов первого теста на коронавирус нашего первого «подозреваемого» пациента. Сейчас ситуация стала драматической — других слов нет. Война в разгаре, сражения идут и днем, и ночью. Пациенты приходят в отделение неотложной помощи один за другим. За два года работы в Бергамо я такого не видел. И это совсем не похоже на грипп.
Грипп не мог бы стать причиной столь быстро развивающейся трагедии. Разница в том, что при классическом гриппе — не считая разницы в масштабах заражения — осложнений гораздо меньше. Они наступают, только когда вирус гриппа разрушает защитные барьеры, и бактерии, живущие в верхних отделах нашей дыхательной системы, начинают поражать наши бронхи и легкие.
COVID-19 же непосредственно поражает альвеолы легких, которые перестают выполнять свои функции, наступает сильная дыхательная недостаточность, и обычная кислородная терапия не работает. Как врач я не могу сказать, что самые тяжелые пациенты — только пожилые люди с сопутствующими патологиями. Да, в нашей стране много пожилых, и трудно найти человека после 65 лет, который не принимал бы таблетки от давления или, скажем, диабета.
Но когда вы видите в реанимации молодых людей, подключенных к аппаратам ИВЛ или ЭКМО (это аппарат для самых сложных случаев, который забирает кровь, насыщает ее кислородом и возвращает обратно в венозное русло пациента), то спокойствие по поводу молодежи и коронавируса улетучивается. В соцсетях полно людей, гордящихся тем, что они «не боятся коронавируса», бравируют игнорированием мер гигиены, протестуют против ограничений — но это не меняет факта эпидемиологической катастрофы».