Последние годы, благодаря хорошей конъюнктуре нефтяных цен, правительство складывало свои сверхдоходы в ФНБ (Фонд национального благосостояния), объясняя это «бюджетное правило», необходимостью иметь подушку безопасности, если нефтяные цены сильно упадут. При этом пороговой цифрой определили – 7% ВВП, как предельную сумму этой подушки. На сегодня, когда ВВП России примерно 100 трлн рублей, это составляет около 7 трлн. Этого порога правительство достигло еще прошлым летом, а к концу года запасы ФНБ превысили 8 трлн рублей, что перевалило за 8% ВВП.
В общем, у правительства наконец-то, появился сверх излишек, который можно было начать тратить на новые инфраструктурные проекты внутри страны. Именно новые, т.к. все старые инфраструктурные проекты, которые были запланированы в рамках национальных проектов, уже финансировались в рамках обычных бюджетных трат, были уже в бюджете. По большому счету, это и есть тот самый инвестиционный потенциал, «длинные» инвестиционные деньги, которые ждет страна. Об этих новых «длинных» деньгах, вроде бы и говорили постоянно Путин и правительство, как о надежде на прорыв для достижений темпов роста ВВП выше среднемировых.
И вот как только ФНБ перевалил за эти долгожданные 7%, вдруг откуда ни возьмись появилась это странная мутная сделка, по покупке контрольного пакета «Сбербанка». Сумма этой сделки столь велика, что одним разом 50%+1 акций «Сбербанка» невозможно купить в ФНБ, излишков над пороговыми 7% не хватает. Поэтому правительство и ЦБ договорились, что они будут оплачивать сделку траншами, по мере того, как ФНБ будет пополняться свежими деньгами.
По предварительным прикидкам, на это уйдет весь 2020-й год, т.е. все излишки над 7% порогом в 2020-м и возможно частью 2021-го будут уходить на эту сделку.
О новых инфраструктурных проектах правительству можно теперь будет думать только через год, а может и позже.
Странность этой «сделки» именно в том, что ничего нового с инвестиционной и инфраструктурной точки зрения она не дает российскому рынку. Контрольный пакет «Сбербанка» и так был у российского государства. Дивиденды от этого пакета итак ежегодно попадали в бюджет правительства. Ничего нового и прорывного эта сделка правительству не даст, а лишь отсрочит еще на год, надежды на то, что может потом правительство что-то все-таки придумает?
Но эта сделка говорит еще и том, что в правительстве и ЦБ сидят искусные придумщики. Скажем, в собственности ЦБ сейчас находятся под санацией еще два крупных банка: ФК «Открытие» и «БИН Банк». Почему бы и их не продать правительству на деньги ФНБ, через год как раз подойдет время, когда ЦБ обещало вывести акции «Открытия» на рынок.
В общем, к сожалению, пока сильных достойных идей, куда инвестировать эти деньги у Путина и правительства нет. Потому и придумывают, что попало…
Источник: clck.ru/MDh7g
Упоминая норвежский фонд, почему-то всегда забывают, что если взять все доли государства в наших компаниях и сложить то выхлоп-то будет возможно и поболее норвежского. Другое дело что владение это не оформлено через фонд.
У государства другие цели, нежели частников.
Очередной распил бабла
smart-lab.ru/blog/594554.php#comment10656907
С остальным согласен.
Надо по ходу Грефа уволить.
Чтобы легитимно ввести на всю шишку
Ну а тема я думаю такая… правительство купит у ЦБ, Цб за платит 75% от прибыли в бюджет… потом Правительство продаст Сбер, пиндоским олигархам и опять получит денёжки для роспила… или вообще ЦБ опять купит у правительства… и правительство в итоге получит 1.5 раза от доли СБ… первый раз от 75% прибыли от ЦБ и второй раз продав пакет ЦБ или пу.друзьям заграницей…
Есть мнение, что Медведева турнули из правительства в том числе потому, что правительство слишком долго тупило с реализацией проектов. Деньги есть, но не осваиваются.
На то он и гарант, хотя не понятно чего и кому