С каждым днем рынок инфобизнеса становится все более и более перенасыщенным.
Популярность данного вида бизнеса за 5 лет выросла более чем в 4 раза.
Сегодня практически каждый школьник и менеджер Евросети мечтает стать блогером, заработать миллионы и бесплатно ездить на предоставленных рекламодателями мерседесах.
Количество контента с миллионами просмотров «Как стать успешным блоггером», «Как зарабатывать на YouTube, Инстаграм …» и т.д. растет как грибы после дождя.
К чему приведет данная тенденция?
При этом в погоне за доходностью большинство игроков рынка будет вынуждены увеличивать количество и так надоедливой рекламы, пренебрегая интересами своих подписчиков.
На фоне перенасыщения контента сомнительного качества и изобилия рекламы непременно начнется отток клиентский базы, что, с учетом снижения маржинальности, будет смертельным для множества инфо-студий.
Насколько это страшно для экономики?
По разным оценкам доля трудовых ресурсов, занятых в инфо пространстве, уже достигла порядка 10-15%. Довольно внушительная цифра, поэтому банкротство инфобизнеса может привести к значительному всплеску безработицы, резкому падению потребительского спроса и стать тригером глобального кризиса.
Когда наступит кризис?
Одназначно сложно сказать. С учетом текущей динамики пик хайпа может быть достигнут не раньше, чем через 1-2 года. Но не исключаю обратного сценария, когда кризис в инфо среде будет вызван преждевременно глобальными изменениями.
Как кризис скажется на медиа индустрии?
Однозначно, кризис — необходимый шаг, который приведет к положительным изменениям.
Как и любой другой, кризис проведет очистку от «паразитов», трансформирует и оптимизирует бизнес-модель, сделает отрасль более зрелой и устойчивой.
Выживут только сильнейшие, предоставляя для потребителя наилучший «товар».
Контент станет более качественным, реклама персонализированной, появятся новые методы монетизации трафика.
Также, возможно, с учетом ЗОЖ и тренда уменьшения времении в online появятся гибридные модели с offline-активностями.
Как на этом можно заработать?
Среднесрочно можно поучаствовать в хайпе и предоставить для хомячков услуги, обучение, сервисы и т.д. для создания, раскрутки и развитии каналов. Несмотря на то, что на этом рынке уже достаточно много игроков, но рост клиентской базы обеспечит несколько зажиточных лет для всех.
Долгосрочно нужно отслеживать крупнейших игроков, их стратегию развития и ценности. На небольшую часть капитала можно инвестировать в потенциальных лидеров рынка уже сейчас. А если вы инфобизнесмен и хотите выжить, то откажитесь от рекламы, работайте над NPS и зарабатывайте только на предоставленной своим подписчикам ценности.
Пишите в комментариях, как вы считаете, какие компании, акции которых представлены на бирже, могут стать лидерами в перспективе 3-5 лет? И как трансформируется индустрия?
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Никакие материалы, содержащиеся в статье, не являются рекомендацией и не могут служить руководством в какому-либо действию.
Я бы не назвал это прогрессом. Ютуб цензурирует сцены насилия, порно и т.п. Но никак не проверяет психические отклонения у авторов. А блогеров с такими проблемами там через одного! И вся эта огромная масса шизиков и есть современный Ютуб. Безумные челенджи, деградация, запредельная тупость и недостоверность снимаемого материала. Достаточно зайти «В тренды» чтобы убедиться.
В трейдинге вряд ли кого-то будут рекомендовать — создавать себе конкурентов? Нести ответственность, хотя бы моральную за свою рекомендацию?
Шоуменов, разве что, будут рекомендовать, с которыми можно занимательно провести время.
А то прям все бросят всё и начнут рекомендовать, например, нашего уважаемого А.Г.?
Ну или тоже вполне уважаемого Активного Инвестора, участвующего в этой ветке?
Впрочем, пардон, не подумал — вышеназванные уважаемые коллеги отнюдь не инфобизнесмены.
Тогда, выходит, я про себя это сказал. :-(
а может как обычно — выпороть и в угол поставить?
если отбор будет идти как и сейчас- на основе системе рекомендаций по популярности и хайпа- то да.
Альтернативный вариант из другой вселенной- появляется регулирование. Некий аналог госрегулирования- условно что бы математики учил человек после мехмата, а лучше- кандидат или доктор наук, о медицине рассказывал врач- с хорошим опытом работы и/или опять же учёной степенью. Это можно было бы сделать в рамках платформы с активным продвижением качественных блоггеров и присвоением статусов и соответственно снижением ротации тех к кому есть вопросы. Хорошо было бы что бы были СРО которые вводили бы некие требования к участникам. Только в условия капитализма на это мало надежды- платформа получает деньги и если контент некачественный. разве что появится конкурент у ютуба с более качественным отборам и требованиями к участникам и ему удастся перетянуть на себя значительную часть аудитории (с большими требованиями).
В принципе проблема давно назревает. В СССР контроль жёсткий был -со стороны гос-ва. В традиционных СМИ, если это уважаемое издание а не жёлтая газетёнка тоже есть контроль.
В теории и позиционированию «инфобизнесмены» занимаются обучением. и должны получать лицензию. По факту- оно добровольное и те кто не хочет выдавать диплом гос образца могут делать что угодно, инфобизнесмены же по лицензионным соглашениям обучением не занимаются, а предоставляют «информационные услуги»- некая подмена- т к в рекламе обобщают именно обучение.