Для чего читать эту чудо-книгу. Сперва может показаться, что она недостойна внимания и, вроде бы, я почти готов был бы согласиться с этой мыслью, если бы не проданные 7’299’792’458 экземпляров этой книги, по данным статистики.
Из этой книги я узнал, как можно манипулировать цифрами в отчётах компаний. Использование приёмов, для получения неверного восприятия у нужной аудитории. У каждого, прочитавшего книгу, появится понимание манипулирование средней зарплатой на территории Российской Федерации и почему нужно считать медианную, а не арифметическую.
Перечислю краткое содержание книги, которое мне в будущем поможет воспоминанию содержания этого труда:
1) При должном лечении простуда проходит через 7 дней, в противном случае она сама собой пройдёт через неделю.
2) Нерепрезентативная выборка
3) Кто проводит опрос? (+желание угодить интервьюеру)
4) Среднее арифметическое, медиана и мода
5) Норма отклонения
6) «Доступно»
7) Обозначение делений
8) Отсечь лишнее на графике и изменить пропорцию осей.
9) Хитрость сравнительных рисунков
10) Зрительное впечатление преобладает над всеми остальными.
11) «Если не получается доказать то, что вы хотите доказать, продемонстрируйте нечто другое и настаивайте, что это то же самое.
12) На 26% больше чего?
13) Взять две вещи, которые довольно похожи, но вовсе не одинаковые.
14) Псевдо обоснованные цифры.
15) «было-стало» (учителя пример)
16) «После – значит вследствии»(пример с курильщиками)
17) Ковариация.
18) «Допускаю, что в сказанном вами что-то есть».
19) Торговая палата – простой – миллионы долларов.
20) Складывание процентов.
21) Пять простых вопросов:
А) кто это говорит?
Б) Откуда ему это известно?
В) Чего не хватает?
Г) Не подменён ли объект исследования?
Д) Есть ли в этом смысл?
В книге присутствует перекрещивающаяся информация с другими книгами и это очень, для меня, было интересно. Так же есть немного отрицательного впечатления оттого, что описаны основные способы искажения. Автор мог бы и больше раскрыть тему, а так же привести большее количество примеров.
Во время войны было необходимо верить газетчикам и разведчикам.
Первым — попробуй не поверь. Вторых — попробуй проверь.