Носорог
Носорог личный блог
13 января 2020, 21:44

Клиенто-ориентированность Открытие Брокер

Внимание всем, кто рассматривает Открытие-Брокер в качестве брокера!
Кстати, сам я являюсь их клиентом :).

Вот здесь была поднята некая конфликтная ситуация https://smart-lab.ru/blog/583957.php


Я не знаю, кто прав в этой ситуации. Но дело не в этом -  в финансово-хозяйственной деятельности регулярно возникают разного рода спорные ситуации, которые так или иначе надо разруливать. Это — нормально! Вопрос в том — как брокер, который завел на СЛ свой аккаунт (для «PR-продвижения») проявляется в этих вынесенных на публику конфликтных ситуациях. 


В общем, я  применил свой старый прием (еще в детстве его использовал) — задать очень простой, но конкретный вопрос «рядом с темой».

К примеру — подрались два паренька, оба утверждают — что первым ударили его. Задаешь простой вопрос — в тот момент когда тебя ударили играла ли музыка по радио? Тот кто врет — ему надо пересчитать всю комбинаторику в его виртуальном (лживом) мире, он не понимает влияния положительного или отрицательного ответа на его версию (причем тут радио???), в итоге его мозг вскипает от пересчета всех блок-чейн-блоков и он себя выдает с потрохами.  А тот кто не врет отвечает просто — да я не обратил внимания, я в тот момент рисовал и задумался каким цветом забор красить, и тут удар сзади. Понятно, что как у любой ТС гарантия не 100%, но 70%-80% есть.

В общем, суть не в сути вопроса (как известно, суть они в песок), суть именно в реакции на вопрос. Тот кто врет — начинает юлить, уходить от конкретики, пытаться переключить твое внимание, заявляет, что не понял (или не услышал) вопрос, начинает обвинять тебя в чем-то (в данном случае меня обвинили во невнимательности), начинает как дятел выдавать слово в слово один и тот же заученный ответ («выверенную версию») и т.п. Тот же, кто честен моментально отвечает на твой вопрос и смотрит на тебя пару секунд как на идиота — типа, к чему этот вопрос то был? (в нашем примере, клиент брокера спокойно сообщил конкретную дату и даже не придал этому особого значения).


В общем, в самой вышеупомянутой ситуации — наверняка, есть и косяки, и своя правда и со стороны брокера, и со стороны клиента. А юридически мы то привыкли, что в 99% случаев брокер прав — договор то его юристы составляли. (кстати, если не ошибаюсь Открытие — единственный из 4 моих брокеров, который отказался выдать мне бумажный экземпляр договора между нами  — мол чего бумагу зря тратить? Признаться, я был в шоке, и зарубочку тоже поставил.)

В общем, уверен — в нашей ситуации обе стороны могли бы что-то сделать умнее.
Но именно то, как себя в самом процессе обсуждения конфликта, а именно в упорном не ответе на мой ПРОСТОЙ КОНКРЕТНЫЙ вопрос  (КОНКРЕТНАЯ ДАТА, В КОТОРУЮ КЛИЕНТУ СООБЩИЛИ ИНФОРМАЦИЮ?) — повел себя Открытие-Брокер — привело к понижению его рейтинга в моих глазах. Потому что я не люблю когда на простые вопросы «включают АЗС-МОРОЗ» и под любыми отмазками упорно не сообщают ответ (в данном случае банальную дату — куда проще то???!!!).

ИТОГ — я вижу риск аналогичного поведения, в случае моего конфликта с данным брокером. 

НЕ БУДЬ ДУРАКОМ — УЧИСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ!

PR отделу ОТКРЫТИЕ-БРОКЕР — ПЛАМЕННЫЙ ПРИВЕТ! Еще пару таких ситуаций и имхо вам лучше закрыть свой аккаунт на СЛ — ибо аккаунт это конечно современно, но если не поменять самого своего подхода/отношения к клиентам, то, поверьте, вреда будет больше, чем пользы.

20 Комментариев
  • Скрудж
    13 января 2020, 22:06
    Так же являюсь старым клиентом открывашки. Без госкрыши они чаще шли навстречу клиентам и старались решать проблемы не теряя клиентов. Сейчас как видим надобность отпала зарабатывать прибыль. Для цб и так сойдет. 
      • Скрудж
        14 января 2020, 13:13
        Носорог, Спасибо за попытку улучшить нашу открывашечку.
    • Открытие Инвестиции
      15 января 2020, 12:52
      igor, к счастью, это не так. В случае возникновения конфликтных ситуаций пишите нам на [email protected]. Мы обязательно разберемся. 
      • Скрудж
        15 января 2020, 15:26
        Открытие Брокер, Хорошо что просматриваете претензии  к вам на Смартлабе. Но если это не так, то почему клиенты полгода пишут и говорят о поднятии комиссии за ведение счета в десятки раз без их согласия? А вы не реагируете никак. Где тут хорошее отношение к своим постоянным клиентам? Новые тарифы можете любые сочинять, никто не подключится к дорогим, но старые изменять в одностороннем порядке подло.Забыли как тинькова умыли когда он проценты порезал задним числом? И не надо нам тут сказки рассказывать. Я коммиссии плачу в десятки раз больше в день вам но уже перевожу часть своих денег к другому брокеру.Друзья по моему совету открыли счета не у вас.И где тут прибыль? те 170р что у меня стащили?
  • Иван Иванов
    13 января 2020, 22:21
    а зачем действительно бумажный вариант договора, если они могут вносить в него изменения хоть каждый день? Нужны конкретные законы в соответствии с которыми брокер должен действовать — что он может менять, а что нет. Как известно суды отказывают признавать отношения с брокером как потребительские. Значит нужно продавливать эту тему, чтобы можно было применять ЗЗПП
    • whattheheck
      13 января 2020, 23:21
      Иван Собакин, если не ошибаюсь, то без письменного уведомления, действует редакция регламента на день заключения договора. Как-будто бы это даже в ГК прописано
        • whattheheck
          14 января 2020, 09:33
          Носорог, опись нужна, да. и там еще с 1 окт 19 г. изменения были по извещению.

          по первому вопросу, обычно достаточно распечатки с эл.почты письма с текстом: «произошли изменения — ознакомьтесь» по адресу, указанному Вами при заключении договора.
          Так ведь и это мало кто делает
      • Alexander
        14 января 2020, 09:50
        whattheheck, это, вроде, если в самом договоре не определено иного. А в регламенте иное указано: компания доводит изменения до сведения клиентов через публикацию нового регламента на своем сайте. Ходи, дорогой клиент, каждый день на сайт и штудируй регламент, вдруг чего поменялось.
        • whattheheck
          14 января 2020, 09:57
          Alexander, ну на заборе можно любые слова писать.
          Для себя я касался этой темы, когда писал жалобы в цб на втб, пришел к выводу, что в моем случае действует регламент на дату открытия счета. цб в своих ответах это не опровергал. И, помню, я видел документ, на основании которого, я бы защитил эту позицию в суде и апелляции.
        • Открытие Инвестиции
          15 января 2020, 12:59
          Alexander, действительно, брокер выкладывает все изменения в регламенте в открытый доступ на сайте «Открытие Брокер». Но также там имеются старые версии регламента на обслуживание. 
          • Alexander
            15 января 2020, 13:04
            Открытие Брокер, спасибо, конечно, но я не настолько большой фанат компании, чтобы ходить каждый день на ее сайт и проверять новрсти (и уж тем более смотреть, что там в 400-страничном регламенте поменялось). Можно хотя бы просто изменения в день публикации присылать на e-mail?
      • Открытие Инвестиции
        15 января 2020, 12:55
        Носорог, договор (в нашем случае это заявление о присоединении) всегда выдаётся на руки, если клиент открывал счёт в офисе брокера. Если же он открыл счёт дистанционно, то на электронную почту клиента приходят документы (то же самое заявление о присоединении) в электронном виде. ВЫ уверены, что вам не отдали заявление на присоединение? Напишите, пжл, на почту [email protected] ваши фио, контактные данные и желательно номер договора и адрес офиса, где открывались (хотя бы город). Мы уточним, как могла произойти такая ситуация. 
          • Открытие Инвестиции
            17 января 2020, 16:01
            Носорог, разве не об этом ваш пост? Вы хотите улучшить наш сервис. Но как это возможно, если нет данных? Мы не можем разобраться с конкретным нарушением, если такое имело место, без этих данных, а значит устранить его. Я вас уверяю, ситуация нетипичная. Клиентам всегда выдается заявление на присоединение. 
  • Открытие Инвестиции
    15 января 2020, 12:50
    Прежде всего хочу вас поблагодарить за советы и рекомендации, мы обязательно учтем их в своей работе. Но все же продолжаю настаивать, что в указанном вами посте есть вся исчерпывающая информация. По поводу присвоения статуса у нас действительно нет информации. По датам оповещения есть данные в комментариях клиента. Благодарим за такое внимание! 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн