© Interfax 19:24 09.01.2020
США-SEC-БИРЖИ-ИНФОРМАЦИЯ
SEC хочет ограничить монополию бирж на распространение ценовых данных
Москва. 9 января. ИНТЕРФАКС — Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США
решила усилить влияние профучастников на условия распространения информации о
ценах на акции в режиме реального времени.
Комиссия вынесла на общественное обсуждение проект нормативного акта,
который предусматривает создание новой системы регулирования условий
централизованного распространения биржевых данных.
В настоящее время крупнейшие торговые площадки США используют два канала
распространения биржевой информации. Первый, централизованный, — это National
Market System (NMS), который предназначен для широкого круга пользователей,
розничных брокеров, популярных интернет-ресурсов типа Yahoo Finance.
Второй канал — это собственный фид каждой из биржевых площадок. Эти данные,
которые приобретают в основном крупные участники рынка, идут с меньшей
задержкой, но стоят дороже.
При этом биржевые площадки фактически сами определяют условия
распространения данных через NMS (цена, скорость доставки, состав данных).
Предложения SEC означают, что в будущем будет создан единый надзорный орган
над NMS, и крупнейшие профучастники и инвесторы войдут в этот орган.
Как говорится в пресс-релизе SEC, централизованный канал распространения
биржевых данных является «критически важным» компонентом инфраструктуры
фондового рынка США, однако сейчас через него данные часто идут с большей
задержкой и в ограниченном объеме.
Предлагаемые SEC меры должны минимизировать конфликт интересов, связанный с
тем, что биржи не заинтересованы улучшать качество данных, распространяемых
централизованно через NMS, и должны повысить прозрачность системы.
Объем продаж информации через NMS составляет порядка $400 млн в год, эти
средства распределяются между биржами по специальной формуле. Общий же объем
продаж информации тремя основными биржами США составляет около $2,5 млрд.
В 2018 г. SEC наложила запрет на повышение биржами цен на ряд видов
биржевых данных, указав, что торговые площадки не смогли убедительно
мотивировать предлагаемое повышение цен. Это решение стало знаковым, так как
показало желание регулятора ограничить рост цен на биржевые потоки.
В последние годы спрос на биржевую информацию рос в результате
электронизации торгов, увеличения доли алгоритмической торговли. Увеличение
поступлений от продажи информации стало одним из основных источников увеличения
выручки для Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE) и NASDAQ. Профучастники рынка
считают, что биржи пользуются своим фактически монопольным положением и задирают
цены, при этом они не заинтересованы предоставлять качественные данные через
NMS.
им