Хорошо подумайте перед тем, как приносить в дом срубленную ёлку: мертвое дерево — не лучшее начало года!
Откуда появилась эта традиция и что она в себе несёт? Попробуем разобраться.
На Руси Новый год праздновали весной, в день Весеннего Равноденствия — начало возрождения Природы. Новогодним деревом была берёза как древо жизни, любви и благоденствия. Берёза первой распускается весной, и считается сосредоточением животворящих сил. Она отпугивает зло и приносит здоровье.
После крещения Руси Новый год стали считать с 1 марта, по юлианскому календарю.
С распространением христианства, основой для праздников стали не природа и сельскохозяйственные работы, а христианские священные писания. Поэтому с XIV-XV века Новый год перенесли на 1 сентября (православное новолетие / Семёнов день). Украшать стали вишню, которую к Новому году выращивали в специальных кадках.
Впервые Новый Год в таком виде как сейчас начали праздновать с 7208 лета от С.М.З.Х. и в этот же год, Пётр I сделал обрезание летоисчисления до 1700 г. В петровскую эпоху, основой для праздников стали не природа и не христианские священные писания, а традиции запада. Поэтому в 1699 году Петр I заменил русский календарь на юлианский, и приказал праздновать Новый год как в Европе — 1 января. Новогодним деревом становится Ель. Такое новшество Петр перенял у протестантской Германии. Сурово и долго насаждал эту новую традицию, поскольку у славян Ель — дерево смерти, с ним связаны погребальные ритуалы. Например, еловые лапы бросают на пол в доме покойника, выстилают ими дорогу к кладбищу, венки тоже делают из еловых веток.
По указу Петра каждый обязан был украшать целыми хвойными деревьями или ветками ворота, улицы, дороги, крыши трактиров. Те же, у кого не было на это средств, должны были хотя бы ветку обломить и повесить на двери или на воротах при входе в дом.
Таким образом, ёлка стала главной деталью новогоднего городского пейзажа.
После смерти Петра I его рекомендации основательно забыли. Ёлки оставили только для обозначения питейных заведений. Привязывали ёлку к колу и устанавливали на крыше или у ворот кабака, оставляя до следующего года, затем старые Ёлки меняли на новые.
В народе кабаки так и стали называть «ёлки». «Пойдем под ёлку» – означало идти в кабак, «ёлку поднять» — пьянствовать, «ёлкин» — состояние алкогольного опьянения и т.п.
В 1818 году мертвые ёлки начали устанавливать в домах петербургские немцы, как рождественское дерево.
К середине XIX века «немецкое обыкновение» начинает стремительно распространяться среди столичной знати, чему способствовали модные произведения немецких писателей «Щелкунчик» и «Повелитель блох». Само дерево «Weihnachtsbaum» начали называть «рождественским деревом» (калька с немецкого), а затем просто «ёлка».
В СССР в 20-х годах рождество и ёлку запретили. День Рождества стал обычным рабочим днём. В 1935 рождественское дерево превратили в привычную сегодня новогоднюю ёлку, увенчанную пентаграммой, с которой и встретили новый 1936 год.
Мало кто знает, что если срубить ель под корень — она умрёт. Срубленная ель живёт около недели. Лишившись корневой подпитки, она черпает энергию на тонком плане, вытягивая жизненные соки из окружающего пространства. От неё веет страхом, смертью, болью, муками. Иголки ели, в живом виде очень благоприятно влияют на воздух (вспоминаем санатории в хвойных рощах и т.п.). В то время как умирающая ель настраивает пространство иначе. Каждый кончик иглы становится выходом её страхов, боли, мучений и пронизывает, прокалывает пространство вокруг.
Ещё один любопытный момент, что «праздновать» обязательно ночью. В чём смысл ждать глубокой ночи? Ведь куда логичнее и правильнее по всем пунктам праздновать или с восходом Солнца, или утром, или днём, когда человек полон сил. Невольно возникают мысли о причастности празднования Нового года к чёрной магии.
Но для обывателя, интересы которого чаще всего строятся вокруг различных физиологических отверстий, идеи Фрейда доставляют чувство глубокого удовлетворения))
Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан. На пути в Дамаск от внезапного ярчайшего света с неба ослеп[3] и, услышав укоризненный голос Иисуса, уверовал в Него[4]. Шедшие с ним привели Савла в Дамаск, где он был исцелён от слепоты Ананией и принял крещение. Уже в Дамаске Савл стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий[5]. На Кипре обратил ко Христу проконсула Сергия Павла, после этого Савл именуется Павлом[6][7]. Им были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Проповедовал учение о спасении не делами, а верой и силой благодати, и окончательно обособил христианское учение от иудаизма и иудействующих христиан[8]. Был схвачен в Иерусалиме и доставлен по его просьбе в Рим, где по приговору суда обезглавлен 29 июня, в день, когда распяли апостола Петра.
Имя Павел — от древнееврейского имени שָׁאוּל (Шауль) — «вымоленный, выпрошенный». В Библии фигурирует несколько персонажей с таким именем, в том числе и Саул, царь Израиля, помазанный на царство пророком Самуилом. Также Саул (Савл) — первоначальное имя апостола Павла.