Сергей Нагель
Сергей Нагель личный блог
20 ноября 2019, 08:30

Два российских эмитента, акции которых могут вырасти многократно.

Всем известны ярчайшие примеры взрывного роста компаний хай-тех «там у них». Ну тесла например. Много хайпа,  фееричный Илон Маск… Все «инвесторы» мира смотрят с умилением на Теслу, улетевшую в цене  с 14 долларов до нынешних 359 USD за папир. При этом регулярно генерируя убыток и кормя всех обещаниями светлого завтра. Всем пох-Тесла-самая дорогая (по капитализации) автомобильная компания США.

Ну куда уж нам, лапотникам- то российским, до этих звёзд мировой экономики и научно-технического прогресса. 

Дело конечно хозяйское, на вкус  и цвет товарищей нет, но есть две непримечательные, а на фоне Тесл и прочего мега-дорогого и о… уенно убыточного предлагаемого американским рынком и вовсе незаметными, компании в России, которые на мой взгляд имеют потенциал роста капитализации не хуже теслы.

Это КАМАЗ и ИРКУТ.

1. Почему КАМАЗ.

Если отбросить идеологическую мишуру про отечественный автопром, то КАМАЗ имеет пожалуй одни из  самых серьёзные наработок в области беспилотного транспорта. И это не легковушки. Это грузовые машины. В том числе седельные тягачи. Это транспорт в первую очередь для бизнеса, который может кардинально изменить всю экономику грузовых перевозок.

Беспилотные машины для армии, в которую вливается (и однозначно будет вливаться) немеренное количество денег-это тоже КАМАЗ. Вообще российская армия на фоне демографических проблем страны давно взяла курс а роботизацию. Это не особо афишируется, но это факт. 

Камаз -это ещё и городской автономный электротранспорт. Тоже вполне себе перспективное направление. Продукция покупается (и темпы очевидно будут расти) самым платёжеспособным регионом-Москвой. Также очевидно эта тема будет продвигаться и в регионах-курортах (для справки-в москве-19 тысяч автобусов, в краснодарском крае- 15 тысяч-остальные регионы существенно отстают).

Опять же сочетание электротранспорта и беспилотных систем-это будущее. причём совсем уже не столь отдалённое.

Ну и конечно немцы идиоты, поэтому Даймлер потихонечку скупает акции КАМАза..

2. Корпорация ИРКУТ.

После объединения с ГСС и выделением по сути гражданского дивизиона ситуация с отечественным авиастроением  более менее прояснилась. Видимо сообразив что Сухой-суперджет проект, как бы сказать помягче не оправдавший себя, ответственные товарищи решили ресурсы подчинить ИРКУТУ, главная фишка которого-линейка самолётов МС-21.

Почему тут важно слово «линейка».

В настоящее время МС-21 представлен узкофюзеляжными самолётами МС-21-200 и МС-21-300. Потребность одного только Китая в самолётном парке составляет 1000 самолётов узкофюзеляжных и 6500 самолётов шрокофюзеляжных. Казалось бы-вот и приехали, сделали очередную хрень в нише где Эрбас и Боинг давно грызут друг друга.

Однако как в фильме, э нет, торопится не надо.

Делов том, что у МС-21 самый широкий фюзеляж, обеспечивающий удобство и скорость посадки (что крайне важно для экономики авиаперевозок) на уровне широкофюзеляжных самолётов.

А линейка развития МС-21 предполагает создание трансокеанских модификаций и модификаций большей пассажировместимости -МС-21-400 LR, МС-21-500. Которые вполне могут побороться с широкофюзеляжниками за место в небе.

Да, ещё есть проект совместного с китайцами широкофюзеляжного самолёта. Который также реализует ИРКУТ.

А учитывая что на развитие системных и прорывных направлений государство у нас денег не жалеет, то вполне возможно что в скорости всё это даст взрывной эффект для роста рыночной капитализации.

Сегодня обе эти компании стоят сущие по современным меркам копейки-около 700 миллионов долларов каждая.

ИРКУТ, кстати показал на что способен улетев за очень короткий промежуток времени почти на порядок в своей капитализации.

Опять же повторюсь, никого ни за что не агитирую. И если вам нравится Тесла с Маском и Боинг -ради Бога, покупайте их акции.
Просто на мой взгляд и на российском рынке есть кое-что весьма интересное, высокотехнологичное  и потенциально мега-доходное. И это не Яндекс.

Два российских эмитента, акции которых могут вырасти многократно.









52 Комментария
  • Александр Исаев
    20 ноября 2019, 08:44
    я Иркут ещё в 2004годе покупал, патамушта может вырасти многократно
  • Bigorent.Ru
    20 ноября 2019, 08:56
    У камаза free flow Всего 4 процента, по любому кинут. А так тоже раздумывая над камазом, но вот этот пункт сильно останавливает. 
  • ИВС
    20 ноября 2019, 09:19
    Камаз на военных заказах поедет в гору
  • Vlаdimi®
    20 ноября 2019, 09:24
    Автору респект. Не хайповый, а нормальный деловой топик.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн