Вот казалось бы и тот самый Грааль: как только новый низ будет достигнут необходимо будет проинвестировать все, даже зубы свои золотые в ломбард отнести; а новый максимум по индексу предвестник — если не сигнал шортить как в последний раз, то уж точно не призыв наращивать позиции.
Но правда, как говориться, не в усах, а в трусах.
Не открою никому (я надеюсь), что на величину пропорции влияет соотношение числителя и знаменателя, а значит существенная прибыль компаний может не позволить коэффициенту превысить свой максимум, показанный в начале тысячелетия.
А дело все в простом цветном принтере, который установлен в каждом центральном банке. Снижение ставки не только снижает расходы компаний на обслуживание долга (даже если он растет), но и увеличивает их доходы за счет того, что потребители тоже имеют возможность чуть больше потратить из-за рефинансирования по более низкий процент (об увеличении долговой нагрузки за счет привлечения новых займов под залог подорожавшей квартиры и говорить не приходится), ибо жить нужно здесь и сейчас (а новый розовый айфон у жены сам не появится). Менеджеры получают свои большие зарплаты вливая в уши и в души собственников мантры про вечный рост, революционный продукт, прорывные технологии. которые оставят на задах истории всех конкурентов, а их собственные фирму сделают как минимум 2 Амазоном, но без вложений никуда. Сотруднику, мягко говоря средней руки, повышают зарплату (а если не дай бог еще сделать его владельцем микроскопичекого пакета акций — пиши пропало. Здесь сразу поход в банк вырисовывается. А как иначе. Доходы будут расти, акции подорожают в десятки раз, а жене хочется покрасоваться со своим розовым айфоном на Бали), чтобы его не переманили стартапы.
Но в один прекрасный момент все заемщики отдали под залог всё что было (даже партбилет и депозит в банке спермы и яйцеклеток) и что-то пошло вдруг не так: бармен в кредит больше не наливает, зато инсайдеры тухляк продают крайне ОГРОМНЫМИ позициями и у кого-то трещит залог, а рефинансировать никто никого и не планировал. Вот так за бумажки люди в костюмах получают реальные активы.
А при чем же здесь Коэффициент Shiller PE? Да не при чем. Шучу. Прибыль компаний происходит из кредитов населения и бизнеса. Для удобства рассмотрим только розничного потребителя. То, что он мог купить накопив за несколько лет, он покупает в кредит сейчас. Но когда его расходы на гашение задолженности растут, то он купит аналогичный товар зачастую через 2 срока, которые ему понадобятся для того, чтобы выплатить кредит и накопить на новую покупку. Что тогда будет со знаменателем нашего коэффициента характерно показано в ролике: https://yandex.ru/video/preview?filmId=6479355488471232815&text=%D0%BF%D0%B8%D1%83%20%D0%B4%D1%8B%D1%89&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1573993314182835-152405032732528314700128-man1-3567&redircnt=1573993326.1
И вряд ли дяди с деньгами, которые и навыдавали всем кредиты будут своим спросом поддерживать числитель нашей дроби, потому что проще заполучить спелое яблоко когда оно упадет в мохнатую лапку раскачивая яблоню, чем виртуозно ползать по стволу, опасаясь всякий раз сломать шею.
Отсюда вывод: кредит это как табуретка, которая позволяет одним достать заветный плод, а другим повеситься.
Анекдот по теме:
Танцуют на балу поручик Ржевский с Наташей Ростовой. Наташа заводит беседу:
— Поручик, скажите, а что Вы делали вчера вечером?
— Кобылу на конюшне трахал-с!
— Поручик, это же низко!
— Кому низко, тот и табурет подставить может-с!
— Фи, поручик, какой же Вы пошляк!
И ушла к другому кавалеру. Спрашивает у него:
— Скажите, корнет, как по-вашему, поручик Ржевский действительно такой пошляк, или он просто шалун?
— Мадемуазель, пожалуй — просто шалун-с! К примеру, трахали мы вчера с ним на конюшне лошадь, так он все норовил из-под меня табуретку выбить! Определенно шалун!
Я кончил мысль, мысль была в шоке!
Р. S. Ищу способ повысить когнитивные способности, не важно что (сосать, пить, колоть, слушать, смотреть и т.д.). Вопрос крайне важен. Надоел мне этот недодел (сам про себя). Хороший совет может и жизнь кому-нибудь спасти. Заранее спасибо.