Хотелось бы ошибаться, но похоже этот ваш Илон Маск, главный в Tesla (TSLA) и икона нового поколения «креативных», не гнушается использовать грубые, но весьма эффективные методы приукрашивания действительности.
Если зайти в раздел
Earnings на страничке TSLA агентства Zacks (официальный вендор NASDAQ, на минуточку!), то ничего необычного мы не обнаружим, есть даты, числа, пропуски в старых данных.
По случайному стечению обстоятельств я посещал именно эту станицу в начале 2017 г и сохранил табличку в эксель. А сегодня хотел обновить
тупо копи-пастом. Однако, цифры не бились...
Даты совпадают, а данные нет.
К счастью у нас есть
web.archive.org от 2017 года и он показывает именно те, старые цифры!
А в новой версии все показатели магическим образом улучшились! Причем если в 2012 году обнаруживается разница в EPS 10-12 центов, то к 2017 уже 40-60 центов.
А до середины 2012 года данные просто пропали.
вообще если вы серьезно этим занимаетесь то предлагаю брать дату у самой компании
8.1.20, 2.20 a.m.
Egor Romanyuk, Barna capital
Шорт TSLA
Все просто. Отличный устроен шорт сквиз, запущен китайский завод, придуман треугольный пикап. Я не в коем случае не занимаюсь хэйтингом. Они делают прикольные тачки, очень быстрые. Я как то с нашей красной Теслой пол России объехал, удалось пару раз погонять на ней. Все это хорошо.
Но. Очень, очень дорого. Это все таки производитель автомобилей которому сейчас принадлежит чуть меньше 2% глобального авторынка при том что у них самый продвинутый электрокар на рынке. Как зарабатывать прибыль на продажах их авто, они все ещё не поняли. Как их обслуживать, судя по отзывам, пока тоже толком не поняли. А стоит Тесла сейчас как Daimler (Mercedes, Freighliner, Smart, Fuso) и Ford вместе взятые.
Я прекрасно понимаю как работают шорт сквизы, и их предел не известен. Так было с TLRY, BYND и ещё парой известных имён в прошлом году. Это проходит. Шортов в ней сейчас осталось на менее одного торгового дня по объемам, и это мало. Но стоит быть аккуратным с размером позиции. Процентов 10, не более.
Я думаю что 300 за акцию — за глаза, при этом она будет стоит как тот же Daimler.
wrmngr, не об этом, да, Маск всё выше поднимает ставки, баланс раздут и начинает слишком сильно зависеть от того, когда конкуренты, через лоббистов перекроют ему кислород. Например он планирует продавать в Китае, а Китай может тормознуть продажи TSLA у себя на внутреннем рынке.