Будучи студентом и живя в Подмосковье я регулярно пользовался электричками. Денег нет, понятное дело стараешься экономить, именно поэтому приходилось включать голову.
Я учился на кафедре мат.статистики и теории вероятности, мне нравились эти предметы, но больше всего мне нравилась теория игр.
Благодаря теории игр я разработал торговую стратегию, используя которую ездил на электричках практически бесплатно.
Брал только билет на выход, чтобы не прыгать через турникеты или забор (я же все таки приличный человек?), ну а главной задачей, которую приходилось решать ежедневно, заключалась в том, чтобы не попасться контролерам (штраф превышал стоимость полного билета в 2 раза).
Я никогда не бегал зайцем от контролёров, всегда пытался сделать так, чтобы наши дорожки не пересекались, ну а если вдруг они пересеклись, то признавал поражение и оплачивал штраф.
Моя математическая модель выглядела таким образом, что вероятность попадания к контролерам была где-то 10% или 1/10, т.е. 9 поездок ездил практически бесплатно, а 1 раз из 10 всё же налетал на штраф от контролёров и оплачивал его.
В чем заключалась торговая стратегия контролёров или даже скорее тактика?
Во-первых, я заметил, что они ходят на одном и том же участке длиной в 5-6 станций, я знал, где они входят, знал, где должны выйти.
Входили они либо в начало электрички, либо в середину, либо в конец, обычно ядро в одну воронку дважды не попадало, поэтому если сегодня они заходили с начала электрички, то завтра они зайдут с середины или хвоста.
Моя задача заключалась в том, чтобы умело воспользоваться всеми этими знаниями, сесть на перроне в нужный вагон, по расчетам до которого сегодня не должны были добраться контролёры. Они за свой путь 5-6 станций не успевали пройти больше половины вагонов электрички.
Электричка состоит из 12 вагонов, середина — это шестой вагон.
Если контролёры зашли в первый вагон, то до 7-го они не доберутся, если они вошли в 12-ый вагон, то нужно садиться в пятый, чтобы наверняка.
Шестой вагон всегда была слабой точкой в мат.модели, вероятность попасться 50 на 50, но если ты знал направление тренда, то нужно было садиться в конец этого вагона по направлению от тренда (весь шестой вагон они обычно не успевали обработать, а выходили где-то на пол пути).
Если они зашли в середину (6-ой вагон), то нужно было понять в каком направлении тренд и сесть в противоположной стороне.
Когда ты правильно рассчитал направление тренда, сидишь в шестом вагоне, заходят контролёры, но ты знаешь, что им сейчас уже выходить, испытываешь от этого некое чувство эстетического удовлетворения, мол, да ты крут. Ты взломал систему. Напоминает продажу опциона, когда цена не дошла до страйка.
Сейчас вот вспоминая все это как раз подумал, что контролёры это и есть кукл, тот самый, который обладает наибольшим количеством денег на рынке и который делает всё, чтобы остричь наивных барашков, считающих, что смогут его перехитрить (выбирают страйк и думают, что кукл до них не доберется).
Движение кукла и есть истинное направление рынка, если он идёт с первого вагона по шестой, то о направлении данного тренда можно понять, находясь во втором вагоне. Вы спросите как? Есть косвенные признаки, зайцы из первого вагона побежали, значит тренд идёт.
Да имеющий уши — услышит.
p.s. данным постом я отвечаю студенту, который несколько лет назад мне задал вопрос в личку по поводу как можно перехитрить контролёров на языке математики, но всё руки не доходили ему ответить.