Boomin продолжает серию специальных расследований. Мнение аналитиков — кто и сколько зарабатывает на металле?
«Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное» — с производствами также. Чтобы заработать, нужно произвести. Процесс производства металлического изделия упрощенно выглядит следующим образом: сырьевая компания добывает железную руду, затем из руды производят чугун, из чугуна получают сталь, которую формируют в прокат или иные формы заготовок (этим занимаются крупнейшие компании такие как «ЕВРАЗ», «ММК»).
Затем подключаются уже металлообрабатывающие компании, которые нарезают прокат до необходимого размера и передают его конечным производителям. Среди таких представителей «ДиПОС», «НЗРМ» и другие заводы, у которых есть оборудование, способное распрямлять огромные бобины сырьевого металла и нарезать по требуемым размерам.
Основная маржинальность формируется как раз у добывающих компаний и производителей сырого металла: чугуна, стали. Переработчики и производители конечной продукции имеют невысокую маржинальность, связанную с высокой долей затрат на сырьевой металл.
Однако и вход на этот рынок требует существенно меньших инвестиций, чем затраты на разработку месторождений железных руд или строительства чугунных и сталелитейных производств.
О динамике цен, объеме рынка и о том, сколько все же зарабатывают эмитенты на металле — в статье на boomin.ru