Комиссия по ценным бумагам и биржам США одной из последних одобрила поправки к закону Волкера, которое ограничивает права банков на торговлю за счет собственных средств. Ожидается, что ФРС вскоре примет такое же решение.
Брюс Ричардс из фонда Marathon ярко выступил на конференции CNBC. Генеральный директор фонда доложил о существовании пузыря в корпоративном кредитном секторе: «Поскольку экономика замедляется, при том, что корпоративный кредит значительно расширен, то вскоре в рамках экономического цикла должен последовать сильный спад. Вы откусываете это яблоко раз в шесть, восемь или десять лет… Проблемы могут прийти с двух сторон: либо в системе произойдёт большой сброс рисков, либо на самом деле случится рецессия».
Deutsche Bank завершил сделку по передаче части бизнеса вместе с клиентами хедж-фондов французскому банку BNP. Данная сделка – часть знаменательного процесса выхода немецкого кредитного института из инвестиционного банкинга. Около 1000 сотрудников Deutsche перейдут к французскому конкуренту до 2021 года, сообщили люди, знакомые с ситуацией. Эшли Уилсон, один из двух руководителей в немецком банке, контролирующих процесс избавления от нежелательных активов, возглавит бизнес во время переходного периода и, в конечном итоге, может уйти в BNP, чтобы управлять объединенным подразделением.
JPMorgan достиг важной отметки в своей деятельности по обслуживанию хедж-фондов и ставит перед собой ещё более амбициозные цели. Согласно внутренней записке, балансы клиентов компании по прайм-брокериджу выросли на 25% в этом году, превысив $500 млрд. «Следующая остановка – $1 трлн!» – заявляют топ-менеджеры банка, в том числе сопредседатели департамента прайм-брокериджа Джонатан Косей и Чарльз Чан. По данным отраслевого мониторингового агентства Coalition, в 2018 году фирма заняла второе место среди глобальных банков по выручке от услуг прайм-брокериджа.
Крах 178-летней компании Thomas Cook не для всех обернулся потерями. Банкротство компании поставило под угрозу 21 000 рабочих мест и оставило без денег путешественников по всему миру, а вот фонды, в том числе Sona Asset и XAIA Investment, заработают на этом банкротстве до $250 млн. Фонды инвестировали в производные финансовые инструменты, выплаты по которым наступают в случае дефолта компании. Судьба этих выплат была в центре обсуждения, жива ли компания Thomas Cook или уже банкрот.
Контрольный пакет акций производителя электронных сигарет NJOY в этом году обеспечил почти весь доход флагманского фонда Джейсона Мадрика, стоимость паёв которого взлетела на 32%. Около $800 млн или почти 30% активов, контролируемых фондом Мадрика, привязаны к NJOY, утверждают люди, знакомые с ситуацией. Однако взрывной рост проблем и тревога относительно будущего электронных сигарет в последние недели отрицательно сказались на усилиях NJOY по привлечению инвестиций. Влияние этих сантиментов на доходы фонда Мадрика пока неясно.
Швейцарский управляющий активами Entrepreneur Partners ликвидирует фонд Trias L/S после глобальных торговых войн и неудачных ставок на малые европейские компании. Фонд объемом в 57,5 млн евро, управляемый Килианом Кентрупом на протяжении семи лет с момента его создания, потерял 5,8% в прошлом месяце и довёл потери 2019 года до -3,13%. Решение о закрытии принято в начале сентября «по экономическим причинам», говорится в письме инвесторам.
Lyxor сообщил, что его хедж-фонд Bridgewater приступил к торгам 20 сентября с активами на сумму $600 млн. Подразделение по управлению активами Societe Generale говорит, что согласно официальной рассылке, Lyxor / Bridgewater Core Global Macro Fund предоставляет клиентам доступ к «долгосрочным стратегиям фирмы Рэя Далио, одновременно нацеленным на конкурентные показатели альфа и бета». Фонд создан в формате UCITS и предлагает ежедневную ликвидность.
Устали от торгового зала? Попробуйте кухню. Все большее число представителей Уолл-Стрит меняют финансы на высокую кухню. Обе сферы «настолько высокоинтенсивные, насколько только возможно», – говорит бывший работник хедж-фонда, а теперь ресторатор Шон Фини. Впрочем, их финансы отличаются. Совладелец Llama Inn в Бруклине Хуан Корреа рассказывает, что в Lazard, где он специализировался на слияниях и поглощениях с большой капитализацией, «не было мотивации работать менее чем за $50 000. Теперь, как владелец ресторанов среднего размера, я считаю каждый пенни — и $50 000 это огромная сумма денег.»