Вызов в Госдуму поступил Малкову от имени спикера Вячеслава Володина и был принят. «Павел Викторович выступит на заседании Совета Думы 11 сентября», — заявили в Росстате.
Депутаты намерены получить актуальную информацию о состоянии экономики и социальной сферы страны, уточняет пресс-служба Госдумы. В числе интересующих их вопросов — «демография, доходы и уровень жизни граждан».
Вызов в ГосДуму для Малкова, экс-министра экономики Саратовской области, возглавившего Росстат в конце прошлого года, после увольнения более 9 лет отвечавшего за государственную статистику Александра Суринова, последовал спустя две недели после того, как Росстат зафиксировал резкий скачок бедности.
29 июля ведомство опубликовало блок данных за первый квартал, согласно которым численность бедных подскочила на 2,5 миллиона человек относительно уровней конца декабря.
На конец марта 14,3% населения, или 20,9 миллиона человек находились в зоне официальной нищеты с доходами ниже прожиточного минимума, составляющего 11069 рублей для трудоспособного населения, 8464 рубля для пенсионеров и 9950 рублей для детей.
В относительном выражении уровень бедности достиг 2-летнего рекорда, а в абсолютных цифрах приблизился к значениям 13-летней давности (21,6 млн человек в 2006 году).
По сравнению с первым кварталом 2018 года численность бедных увеличилась на 500 тысяч человек. Они оказались за чертой потому, что сама черта была повышена, объяснял тогда Росстат: прожиточный минимум вырос с 10038 рублей в месяц до 10753 рубля — то есть на 7,3% при инфляции в 5,2%.
Если бы прожиточный минимум вырос на величину инфляции, как это происходило ранее, то и численность бедных осталась бы без изменений, подчеркивал Росстат.
Согласно плану достижения национальных целей развития, который в мае подписал премьер Дмитрий Медведев, к концу 2019 года уровень бедности в России должен снизиться до 12%, а затем вплоть до 2022 года — сокращаться на 0,9 п.п. ежегодно.
В 2023 году, по плану Медведева, экономика должна перейти в состояние «рывка» с темпами роста на 3,3% в год, а численность бедных — упасть до 8% и к 2024-му году выйти на 6%.
плохо посчитали, короче)))))
у руководителя росстата ?)))
А если не интересует правда, ну тогда тем более.Запишите все население в список Форбс и расслабьтесь))Временно))
И главное свои 5 копеек вставить:
И где вы бредятину нашли? То что вам не нравится не красивая правда, это понятно )). Но бредятина-то где?
И причем здесь пропагандоны? Они вообще ничего сказать объективного не могут. У них задача другая.
Например, что считать бедностью и как оценить число бедных в стране. Достаточно чуть-чуть поменять методику — и резуьтат сильно поменяется. Зачем приглашают главного статистика в Думу — чтобы понять, что он считает, или чтобы заставить его считать так, как кому-то лично выгодно. Как полагаете?
А насчет второго вопроса, я полагаю, что для того, чтобы понять, как Росстат считает тот или иной параметр, достаточно прочесть соответствующую методологию. По крайней мере человеку, обученному грамоте.
А вот чтобы понять причины нужны совсем другие специалисты. Например Голикова. Которая, я уверен, тоже знает как Росстат считает параметры связанные с бедностью. Но кроме этого, представляет и другие аспекты этой проблемы.
«А государственные статистики в России (и в мире) только отчасти статистики, а отчасти — социологи. » — не спорю, пересечение есть. Тем не менее статистика и социология — разные науки. Аппарат статистики используется во многих областях, но это не дает повод ставить между ними знак равенства.
А насчет смысла вызова главы Росстата в Думу, я более склонен думать о желании не понять, а именно обсудить методики определения бедности.
Как писал выше, понимать тут особо нечего. Увеличение прожиточного минимума опережающими инфляцию темпами ведет к увеличению числа граждан, имеющих доходы ниже его. Ситуация складывается довольно парадоксальная — с одной стороны растут социальные выплаты, завязанные на прожиточный минимум, т.е. фактически доходы бедных растут, с другой — отчетность становится хуже. А впереди еще поднятие прожиточного минимума в 2020 году (и поднимать его надо, поскольку всем понятно, что он неадекватен). Картина станет еще хуже. И есть задачи по снижению бедности.
По сути, весь вопрос в том, как «и на елку влезть и зад не ободрать». Признавать же, что много лет уровень бедности искажался никто не хочет.
Кстати ссылка на сам доклад Росстата. Он довольно простой, комментировать там особо нечего :
https://new.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/145.htm
А автор статьи, как я полагаю, в суть вопроса не пытался проникнуть. Просто хотел уязвить и Росстат, и Думу.
P.S. Реакция невдумчивых запланированная. Все плохо и в отчетности будут еще больше мухлевать.
Ответ на оба вопроса, если смотреть в масштабе хотя бы 10, а лучше 20 лет — уверенное ДА. Обсуждать флуктуации в масштабах месяца или года, как любят пропагандоны, имхо, лишено смысла.
Если же брать 20 лет, то большая часть снижения бедности может быть связана просто с ростом цены нефти.
Насчет «реальных усилий» тоже большой вопрос. Этих усилий не видно вообще. Хотя пути и есть. Например снижение НДФЛ на небольшие зарплаты (как в большинстве стран). Или установление нормальной минимальной зарплаты. И нормального прожиточного минимума. Реформирование пенсионной системы. Ничего этого до сих пор не сделано. Есть отдельные шаги. Или декларации о намерениях.
Причем во всех странах (или почти во всех) с нормальными пенсиями система страхования смешанная, при довольно большой накопительной части. Причем общая нагрузка на ФОТ, как правило, ниже чем у нас.
Я искренне считаю, что без весомой накопительной части нормальную пенсионную систему не создать. К тому же это «длинные» деньги для экономики. Правда «пилить» их опасно. Народ может и возмутиться )). Это же не гос.средства, а свое, родное.
Насчет повышения пенсий. Конечно оно было. И даже большее чем вы пишите. Так с начала 2001 года по конец 2018 средняя начисленная пенсия по старости выросла с 894 до 13409 руб. т.е. в 15 раз. В то время как официальная инфляция составила 530 %. (А инфляция здесь лучший показатель, чем курс доллара, поскольку определяет цены в стране, а доллар сам по себе имеет инфляцию). Но и тут, если вникнуть, есть ньюансы. Кроме того, что оф. инфляция несколько занижена (это следствие методики), она вовсе не соответствует росту потребительских расходов. Просто потому, что добавляются новые статьи расходов. Как пример — сборы на кап. ремонт(обязательные) или расходы на сотовую связь и интернет (как бы добровольные). Особенно это заметно на большом промежутке времени. И самое интересное, что практически весь опережающий инфляцию рост пенсий приходится на период с 2001 по 2009 год. Пенсия выросла с 894 руб до 6630 т.е. в 7,4 раза при инфляции 285 %. А с 2015 по 2018 годы рост пенсий вообще проигрывает инфляции.
И тут надо заметить, что критика действия властей приходится как раз на последние 5-10 лет. Т.е. тут она вполне уместна.
Примерно такая же картина будет с «невозможностью» снижения НДФЛ для бедных. Просто уж очень много писать надо )).
Поддержка семей с детьми тоже нужна. Кстати во Франции налог на доходы рассчитывается исходя из дохода и состава семьи )).
А насчет «неизбежности проблем» — они неизбежны при ориентировании страны на нефтегаз. Просто в какой-то момент власти посчитали, что «поймали бога за бороду» и дождь нефтедолларов будет только расти. Я понимаю, что легче контролировать нефтегаз и его доходы, чем развивать другие сектора экономики. Но это позиция весьма ограниченных людей.
Если человек, купивший машину, оценивает ее потребительские качества. это вполне нормально. И помогает другим избежать некоторых ошибок при покупке машины.
А здесь идет речь о решениях, которые влияют на жизнь целой страны. Причем остаться в стороне от последствий этих решений просто невозможно.
Коррупция вообще отдельный вопрос. Она есть везде. И везде с нею борются. Но в нашем случае проблема не только в коррупции.
Уже сейчас видно, что решения в сфере экономики определяются не выгодой для этой самой экономики, и даже не коррупционными интересами (хотя это есть тоже). Определяющим является в насколько преданные руки попадет контроль над активами. А это уже даже не коррупция, это какая-то форма паранойи. И тут никакие программы, даже самые конструктивные не помогут.
То о чем вы говорите, имеет место в случае наличия демократических процедур выборности и сменяемости, независимости судов и СМИ. Причем не внешне, а по сути.
Безусловное зло — это стремление к сохранению власти небольшой группой людей. Поскольку это искажает тот самый баланс.
Когда понизили НДС и налог на прибыль, позитивный отзыв был. Не такой большой потому как в то время многие успешно уходили от этих налогов. И эффект был небольшой. А вот сейчас никакой истерики не вижу, но увеличение НДС (причем заметьте — это федеральный налог) в условиях профицита именно федерального бюджета — свинство. И эффект повышения совпадает с ужесточением администрирования, т.е. общий эффект для экономики совсем на 2%. Но об этом почти не говорят.
на еду 2800-3200-3500-4127 рублей в зависимости от активности по месяцам.
Ramon Albert Rudolfovich, 45 % разницы в употреблении еды,
не бережете вы себя
при девальвации рубля в 2-3 раза вполне нормальный план.
щас альбуса позовут и всё будет как надо
Угораю я с наших НАРОДНЫХ депутатов. Езжайте в регионы, поспрашайте народ. Ан нет, поспрашаем и вставим главе росстата.
Господа депутаты, народные епта, нех на зеркало пенять...