Перенесение даты введения новых тарифов Трампа на некоторые товары с сентября на декабрь породило различные спекуляции по поводу истинных причин такого решения. Их можно разделить на два типа. Суть первых можно свести к тому, что Трамп “моргнул первым” в противостоянии и грядет деэскалация на более выгодных для Китая условиях. Спекуляции второго типа сводятся к поиску объективных оснований, в частности, в выявлении конфликта нового раунда тарифом с потребителем, точнее с его карманом. И такое основание есть – сезон шоппинга к в ноябре и декабре.
Я напомню, что 13 августа USTRопубликовало план введения новых тарифов. 1 сентября вступят в силу тарифы на 112 млрд. долларов, а 15 декабря еще 160 млрд. долларов импорта из Китая попадет под жернова тарифной войны. Первоначальный план администрации был еще более суровым — обложить тарифами почти весь остаток импорта (274 млрд. долларов) 1 сентября. Как и предполагалось, способ разделения USTR тарифного списка на две части, содержал в себе интересную дополнительную информацию, зачем администрации решилась на отсрочку.
Но сначала о концептуальных причинах решения. В наиболее примитивной интерпретации их можно выразить в трех пунктах:
1. Риск скачка инфляции – повышение цен из-за тарифов накладывается на сезонный всплеск потребительских расходов.
2. «Рывок» в экономической активности, который можно упустить (не полностью реализовать) из-за скачка инфляции и удару по потребительским настроениям.
3. Как следствие политический риск перед президентскими выборами. Администрация Трампа не может позволить допустить такой глупый просчёт.
Возьмем, к примеру Рождество и декабрьские праздники. Пик пополнения складов игрушками и бытовой электроникой для продажи в Черную Пятницу и Киберпонедельник, приходится на октябрь. Что интересно, если заглянуть в тарифный список (тот, который на 160 млрд. долларов, для 15 декабря), пик импорта товаров из него также приходится на октябрь.
В тоже время, пик импорта товаров в списке 112 млрд. долларов (тот который первый на очереди)приходится на август, то есть он уже прошел.
Довольно искусная работа, USTR...
Едва ли это можно назвать неожиданностью, если все предыдущие раунды тарифов избегали потребительских товаров и в последнем предполагаемом раунде их доля в тарифном списке будет превалировать. Но то, как общий тарифный список был разделен на два, и то какие даты были определены для введения тарифов по первому списку и по второму, явно объясняют цель отсрочки.
Очевидный вывод: Трамп не моргнул и потепление отношений, инициированное США можно не ожидать. Как мне кажется, именно поэтому рынок, изучив детали, быстро «оправился» от эффекта позитивных новостей.
Артур Идиатулин, рыночный обозреватель Tickmill UK
Наш конкурс для ленивых Угадай NFP
PRO счет условия