Текст Евгения Бабушкина публиковался в 2016-М году в журнале Сноб.
Давайте не лазать в русскую древность, к Петру и Февронии. Давайте отмотаем лишь на век назад.
1916 год. Россия. Средняя продолжительность жизни — 32 года у мужчин, 34 у женщин.
29% мужчин и 13% женщин — грамотны. Это значит — умеют написать свое имя.
Роды ранние, частые, тяжелые. Детей в среднем девять. Пятеро умирают во младенчестве.
«Молодые матери часто «засыпают» детей, то есть придушивают их нечаянно во сне. Ребенка мать иногда ночью кладет между собою и мужем, «чтобы пососал», даст ему грудь, заснет, навалится на него и придушит. Добрая половина баб «заспала» в своей жизни хоть одного ребенка — чаще всего в молодости, когда спится крепко».
Как питаются выжившие, сообщает агроном Александр Энгельгардт, сосланный в глушь за поддержку студенческих бунтов.
«Наш мужик хлебает пустые серые щи, считает роскошью гречневую кашу с конопляным маслом, об яблочных пирогах и понятия не имеет, да еще смеяться будет, что есть такие страны, где неженки-мужики яблочные пироги едят, да и батраков тем же кормят. У нашего мужика-земледельца не хватает пшеничного хлеба на соску ребенку, пожует баба ржаную корку, что сама ест, положит в тряпку — соси… Дети питаются хуже, чем телята у хозяина, имеющего хороший скот. А мы хотим конкурировать с американцами, когда нашим детям нет белого хлеба даже в соску?»
Голод, как по часам, случается раз в десять лет: 1891, 1901, 1911, 1921. Весной 1891 года Толстой покидает Ясную Поляну и путешествует по уездам Тульской губернии. «Из избушки, около которой мы остановились, вышла оборванная грязная женщина и подошла к кучке чего-то, лежащего на выгоне и покрытого разорванным и просетившимся везде кафтаном. Это один из ее 5-х детей. Трехлетняя девочка больна в сильнейшем жару чем-то в роде инфлуэнцы. Не то что об лечении нет речи, но нет другой пищи, кроме корок хлеба, которые мать принесла вчера, бросив детей и сбегав с сумкой за побором. И нет более удобного места для больной, как здесь на выгоне в конце сентября, потому что в избушке с разваленной печью хаос и ребята. Муж этой женщины ушел с весны и не воротился».
Это из его черновиков. В окончательную редакцию статьи «О голоде» этот кусок так и не вошел: Толстой боялся, чтоб статья не стала «нецензурною» — чтоб не попала под запрет за очернение действительности, как и в наши дни случается со многими статьями.
Голод, эпидемии, нищета и невежество: вот на какой почве произрастали, как могли, семья, любовь и верность.
Вопреки нищете и голоду русские девочки растут красавицами. Это не та «внешность славянская», про которую в объявлениях о сдаче квартир. Настоящий русский человек черняв и смугл.
«Наиболее распространенный тип — это очень правильные лица с темно-серыми глазами, темными бровями и ресницами и темными волосами. Кожа смугловатая. Настоящие блондинки чрезвычайно редки. Чаще попадаются черноволосые, черноглазые… Женщины в нашей местности безусловно красивы, рослы и лет до пятнадцати-шестнадцати недурно сложены (после шестнадцати фигуры у них портятся, благодаря тяжелой работе). Чем раньше выходит замуж девушка, тем скорее она приобретает отцветший, изможденный вид».
Красота увядает от нудной и трудной работы, но и от побоев тоже. Как и в наши дни, в царской России женщин бьют повсеместно, обычно спьяну. И в насилии, и в любви русский мужик остается прежде всего хозяйственным человеком. «Бьют и палкой, и рогачом (ухват), и сапогами, и ведром, и чем попало… Если муж бьет жену и при этом сломает или испортит тот предмет из своего несложного инвентаря, которым чинил расправу, то ему, разумеется, гораздо более жалко этот предмет, чем избитую жену. Да и всякая баба гораздо больше будет сокрушаться о каком-нибудь сломанном рогаче, чем о своих помятых боках».
«Как выражается любовь к жене? — спрашивает в 1904 году Ольга Семенова-Тянь-Шанская, первая в России женщина-этнограф. — Этот вопрос меня давно уже интересовал, и одно время я думала, что “никак”, благодаря тому, что внешних выражений нежности мужа к жене положительно нет, даже у молодоженов… Но последнее время я думаю несколько иначе…»
Далее она описывает некого замечательного Петруху, который выражает любовь к жене чисто хозяйственным способом: «Летит в деревню, чтобы сделать, что “баба просит”. “Хозяйка моя удумала просо скорей связать, а того и гляди дождь — я уж ей и скосил паюшечку”...»
Говоря об исключительной духовности русского народа, часто приводят в пример статистику по изнасилованиям. При царе их и правда немного было — лишь несколько тысяч в год, — и судили за изнасилование строго: восемь лет с конфискацией.
Но цифры занижены. Дела не доходили до нормальных судей. Вместе с «повредителями чужих канав» и «кулачными бойцами» насильники получали смешные штрафы: против всяких правил их судил волостной суд — крестьянский, низшей инстанции.
В Бузулукском уезде Самарской губернии двое крестьян изнасиловали девушку. Приговор: родителям потерпевшей уплатить 10 рублей (это телега или четыре пары валенок), судьям — полведра водки (компенсация издержек).
Насилие, конечно, считалось преступлением, но не большим, чем супружеская измена. Крестьянское насилие — оборотная сторона крестьянской верности. В деревне, где все на виду, единственный способ получить любовь на стороне — получить ее силой.
Если насиловали незамужнюю, предпочитали обвинять жертву: сука не захочет, кобель не вскочит. Часто и вовсе прекращали дело за примирением сторон. «Нынешним летом был такой случай, что двадцатилетний караульный яблоневого сада изнасиловал тринадцатилетнюю девочку — и мать этой девочки (очень, правда, бедная) помирилась с обидчиком за три рубля».
Зато насильника, покусившегося на чужую, замужнюю бабу, ждал самосуд. Летом его избивали, зимой выпускали голого на мороз, а то и просто отрубали часть полового члена или калечили иным способом.
Случались и ложные обвинения, чтобы стрясти с мнимого насильника рубль или два. «Хозяин мой, Василий Гордеев Гребенников, не говоря ни слова кинулся на меня и давай душить, затем положил меня на спину, заголил мне юбку, и, улегшись на меня, стал меня употреблять. Мне стало очень больно, и я пробовала кричать, Гребенников же заткнул мне рот моей же шалью. Насиловал меня Гребенников часа полтора...»
В царской России не знали греческого слова «педофилия» и детей насиловали наравне со взрослыми. 29 апреля 1879 года Татьяна Попова, 10 лет, пошла с подружкой играть на луг. Односельчанин Иван Рассказов, 30 лет, схватил ее и потащил на гумно. Затем он «заворотил сарафан и рубаху, вынул свою “чичирку” из портков и стал ею пихать пониже живота, от чего из этого места пошла кровь и замарала рубаху, которую мать потом вымыла». Подружка потерпевшей показала, что Рассказов действительно приставал к Татьяне, но сама она всего не видела. Пошла дальше, «так как впереди шел ее пьяный отец и она боялась, чтобы он не упал и не выронил денег».
Семья: snokhachestvo
Славянофилам очень нравился muzhik — хоть они и предпочитали разглядывать его издалека. «Если мы захотим вникнуть во внутреннюю жизнь нашей избы, то заметим в ней то обстоятельство, что каждый член семьи, при всех своих беспрестанных трудах и постоянной заботе об успешном ходе всего хозяйства, никогда в своих усилиях не имеет в виду своей личной корысти. Цельность семьи есть одна общая цель и пружина».
Славянофилы были правы: русская семья действительно была цельной — и очень закрытой. Наружу просочилась лишь малая часть того, что творилось во «внутренней жизни избы». Правду сохранили судебные протоколы и редкие записи этнографов.
Скотоложество, инцест, педофилия — всем этим русские занимались не больше и не меньше, чем прочие народы. Но есть и особенный русский обычай. Среди непереводимых русских слов — sputnik, tundra, pogrom, perestroika — есть и гордое слово snokhachestvo.
Снохачество — это когда свекор спит с невесткой. Регулярно. Годами. Когда он зачинает детей, которые одновременно приходятся ему и внуками. Когда отношения в большой и крепкой крестьянской семье становятся исключительно запутанными.
В конце XIX века информаторы Этнографического бюро сообщают в Петербург: снохачество тотально.
Орел: «Мужья уходят на заработки, видятся с женами только два раза в год, свекор же остается дома и распоряжается по своему усмотрению».
Калуга: «Часты случаи, когда молодой муж, работая на фабрике, годами отсутствует или отбывает военную службу, а свекор начинает снохачить самым дерзким и грубым образом».
Тамбов: «Молодой супруг не проживет иной раз и году, как отец отправляет его на Волгу или куда-нибудь в работники. Жена остается одна под слабым контролем свекрови».
Владимир Безгин, единственный русский специалист по истории снохачества, описывает такой вот типичный случай. «Богатый крестьянин Семин 46 лет, имея болезненную жену, услал двух своих сыновей на “шахты”, сам остался с двумя невестками. Начал он подбиваться к жене старшего сына Григория, а так как крестьянские женщины очень слабы к нарядам и имеют пристрастие к спиртным напиткам, то понятно, что свекор в скорости сошелся с невесткой. Далее он начал “лабуниться” к младшей. Долго она не сдавалась, но вследствие притеснения и подарков — согласилась. Младшая невестка, заметив “амуры” свекра со старшей, привела свекровь в сарай во время их соития. Кончилось дело тем, что старухе муж купил синий кубовый сарафан, а невесткам подарил по платку».
Кто виноват? Конечно, женщина. Двойная жертва: снохача и общественного мнения.
Этнографы описывают типичный случай крестьянского самосуда — за то, что поддалась на уговоры снохача: «Жена была избита до полусмерти; волосы наполовину были вырваны, лицо превращено в один сплошной синяк, тело исщипано, одежда изорвана в мелкие клочки, так что женщина очутилась на улице совсем нагая».
Кто виноват на самом деле? Да никто: экономика. Всеобщая воинская повинность и отхожие промыслы. Молодой крестьянин, пока есть здоровье, идет либо служить, либо зарабатывать. Так или иначе, молодая жена остается наедине со свекром. Откажешь — или побьет, или мужу наговорит гадостей.
Тот свекор, что похитрее, не ждет, пока сын вырастет и уйдет на заработки. Он сразу женит сына-малолетку на взрослой девушке — и пользуется невесткой сам.
Справедливости ради отметим, что к 1916 году снохачество почти сошло на нет. Его похоронили урбанизация и технический прогресс.
«С ослаблением родительской власти, — пишет корреспондент из Нижегородской губернии, — с более частыми и распространенными в настоящее время семейными разделами и выделами, частые в старину случаи снохачества в настоящее время становятся все более и более редкими».
Цельная крестьянская семья распалась навсегда, погребя под руинами и снохачество, и другие прекрасные традиции.
Но это и не исконно русское.
Берите допоповские скифские времена, тогда Россия-Булгария-Скифия-Сарматия-etc была сильней чем Рим.
Давно ли появились эти рабские нравы?
В поповщине куча следов зороастризма, например.
В свадебном ритуале есть выкуп невесты, а нам парят, что «исконное» русское — приданное.
Достоевскому приходилось доказывать, что русский народ есть христьянский народ, в конце 19-го это было не очевидно.
При становлениии Московии, стало быть, только и начались эти рабские времена, скорей всего. А кончился процесс только в 17-м.
Теперь либерал-большевик сватает русским медведя и балалайку, но исконное это доспехи катафрактария, колесница, лук и конь
Древние греки писали, что парфяне использовали барабаны перед боем
Гитара исконно арийский инструмент, в различных вариациях. Ситар etc. Вероятно романс имеет исконые корни
А какой-то sortarray
Так что в этом псевдопатриоты и либералы едины, и те и другие тащат нас в архаику.
Сейчас же нет голодающих детей и бомжей, работающие сограждане, получая зарплату, все как один, выше черты бедности.
Большая часть поста про износ — больной вопрос?
Сейчас лень искать, где то в Скандинавии официально зарегистрировано движение в защиту педофилов. Такая общественная организация, типа как за педиков, только по новее.
Для информации — в некоторых странах Африки нет ограничений по возрасту в заключении браков — Африка воображаема?
Угу, и про Африку, и про парады педиков — все фейк, что не нравится…
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2
1. Ты писал, что якобы в развитых странах легализовали педофилию, что является ложью.
2. Не думаю, что педиков в западной Европе сильно больше в процентном соотношении чем в РФ.
3. Вот вчера в Москве юнцы убили рабочего из Киргизии, второго ранили. Ранее эти юнцы участвовали в разгоне каких то гей движений. Шовинизм, гомофобия, фашизм, наци — всё это имеет одну основу — ненависть и приводит в итоге к убийствам, геноцидам и гетто.
ЭЭЭ, Вы по русски читать умеете?
«легализация» и «легализовали» — разницу улавливаете, или как в 1 классе надо объяснять?
Существование организаций в прошлом (одна, кстати, до сих пор СУЩЕСТВУЕТ) — не признак процесса легализации? педиков то же по началу не жаловали.
Что делают педики у себя дома — это их половая драма, а вот парады — это пропаганда, и процент здесь ни при чем.
С интересом наблюдаю за процессом мышления таких субъектов: значит, убитые приезжие, которых сюда ни кто не звал — это ненависть, а убийство спеца армянами, Кондопога, Сагра, Черемушки — это бытовуха?
Однообразно, скучно и уже не работает.
И мы отклонились от темы: снохачество, стало быть плохо, потому что в деревне и давно, а педики — хорошо, потому что сейчас и «прогрессивно»?
1. Наличие какой то совершено маргинальной микроорганизации совсем не процесс легализации.
2. Да, убийство на бытовой почве и убийство на почве ненависти — две очень большие разницы. Пример — последние массовые убийства в США. Шовинизм нужно пресекать в ростках — иначе зараза распространяется как эпидемия.
Само существование данной организации, а так же интернациональные попытки создать такие же говорит о процессе легализации — ну это же факт!
Кто определяет почву? Вышвыривание Русских с Кавказа и Азии — на почве ненависти или бытовуха? Почему рейд азербайджанцев с оружием в деревню с целью расправы с местным населением — бытовуха, а их отстрел местным населением — ненавесть и шовинизм?
Почему шовинизм относительно Русских в Татарстане, Башкирии, Кавказе, Азии, теперь и у холов — бытовуха, а обраточка на своей же земле — шовинизм и ненависть?
не надо, надо вернуть с процентами, как в Израеле — гетто за колючей проволокой, ни какого гражданства, ни какого проживания вместе с Людьми. Контракт закончился — даааамой! Рабочий день закончился — автобус — гетто — сон, утром встал — автобус — работа.
Еше раз, почему матери, получившие своих детей в цинке, своими налогами оплачивают «Сердце Чечни»?
не был, знакомый рассказывал, как у них гастарбайтеры на стройке работают. А при чем здесь арабский язык и лагеря для иностранных рабочих по контракту? Там может оказаться и русский, и пакистанец, и китаец. Сам не видел, все со слов.
А что касается педофилии, тут ситуация двоякая. Вместо того, чтобы грамотно разъяснять суть ее тлетворного влияния на детскую и подростковую психику, агитпроп просто записал ее в «извращение», и приравнял с гомосятиной, и более того, гомосятина даже как бы предпочтительней становится.
Между тем, исторически влечение к несовершеннолетним это норма(в пределах разумного), ранее для девочек браки нормировались с 12 лет, а в жены брали и ранее(многие народы берут и сейчас). Все это никого не портило, так как целью был не разврат, а семья и дети.
С другой же стороны, дети с таким же успехом развращают друг друга уже с детсада, дефилируя друг перед другом в трусиках и без них.
Пока у нас форма подменяет содержание, никакого прогресса не будет, и несовершеннолетние будут страдать еще больше. Нет системных решений.
Как не странно — есть. Возрождение института семьи и Рода. Если дети скопом в нищем детском саду с воспитателем за 3 рубля и няней за полтора, что там происходит — дело 15е. И родителям насрать — им надо деньги зарабатывать. А вот если у любимой бабули, да с пирожками, да со сказками...
Но бабулям по херу, у них сериалы, симпатишный старичок с квартирой, и проститутка с 7 этажа…
Пока — единичными случаями в конкретных семьях, иногда в общинах дауншифтеров. Тут от семьи зависит. Можно и с себя начать. С бабушкой сложнее, но не работающая вменяемая мама с этим справится. Если мама, а не торговка писечкой под силиконом.
Тогда вопрос — чем оне занимаются? Сплетнями, солярием, инстой, салонами красоты, шопингом, или попы детям моют, сказки рассказывают, вкусняшки варят? При чем тут пастухи?
а я о чем? Это ж все либерал-большевики делают: самореализуются, самостоятельничают, не хотят ответственности, сбегают от детей и прочее — это ж лично жидомасонырептилоиды под пулеметом заставляют делать?
Почему у мусульман и староверов не канает «среда»? Может, надо по чаще в зеркало смотреть?
Особенно у староверов — может, надо делом заняться — по исправлению своей жизни и жизни своего Рода, а не в средах копаться, с четвергами)?
Ну во первых, ватник в смысле почитателя традиций дедов — для меня — как похвала. Мой дед в ватнике немцев в Ленинград не пустил, чем я лично горжусь.
Ебучая архаика, как Вы выражаетесь, не помешала Японии занять место ведущих технологических стран. Жесткие порядки не помешали Китаю стать ведущей экономикой мира.
С ТС, как я думаю, мы обсуждали соотношение дикости и идиотизма в те времена. Мой тезис, что дикость и идиотизм не зависит от времени, а зависит от терпения холопов. Пока холопы терпят, дикость и идиотизм будут множится, не зависимо от власти, ее названия, агиток и флажков.
ИМХО, только целенаправленная эволюция НА ДЕЛЕ стада в ЛЮДЕЙ даст шанс на изменение ситуации. Ни кремляди, ни попы, ни либерасты, ни госдеп НИ ЧЕГО не сделают для холопов. А вот ЛЮДИ просто им прикажут, как они ОБЯЗАНЫ сделать. Примеры правопорядка в самом вооруженном штате США уже приводил.
Пока холопы и им сочувствующие, ищут на истории подходящий персонаж в «хорошие цари», вазелина используют все меньше.
Нац.меньшинства — индикатор дееспособности коренного этноса, ИМХО. С трудом представляю УАЗик в центре Махачкалы, с которого на весь город орет Калинка-Малинка и нескольких крепких, славянского вида парней, варящих на газоне гречневую кашу. А вот обратное явление — каждые выходные на окраине любого миллионника. Для меня это показатель деградации коренного населения.
Кроме того, ТС сам приплел тушки инородцев в качестве аргумента, на что я отписал свои возражения, так что вопрос вообще не ко мне…
Ну то что кто-то написал принимать за чистую монету нестоит.
Одно начало про среднюю длительность жизни в 1916 году сразу дало понять много о данной статье. 1916 г. — это Первая Мировая Война. Причем та ее часть, когда призыв в армию был снижен с 21 до 18 лет из-за нехватки живой силы. У немцев порог призыва был снижен до 16 лет (к сравнению).
Думаю, в 1944 г. продолжительность тоже не сильно отличалась.
Много про безнаказанные изнасилования написано, избиение жен и т.д. Ну так читайте классиков. Чем они хуже некоего Евгения Бабушкина, да и это наверняка ни его настоящая фамилия. Так если читать худ. произведения, то там есть упоминания самосудов за такие проступки. И что это норма того времени, кроме как у некоего Евгения Бабушкина, нигде больше не упоминается.
Гостинцы женам возили, скучали по ним, а значит любили их. Проявление любви поступками, чем хуже проявления любви словами? Это не хорошо и не плохо, просто так было принято. Турки по сей день на пляжах в уши много льют, а толку с того?
Да и кого рассматривать тоже не мало важно. Крестьянство оно тоже разное было. Были зажиточные крестьяне, грамотные. Средняки ремесленники. А были малоземельные, нищие и безграмотные. Таких и сейчас по алкопритонам пьет не мало.
Сейчас тоже Яндекс почитаешь, криминал посмотришь, Малахова включишь и волосы дыбом встают. Все всех трахают без разбора, убивают, бухают, колются… Аж на улицу выходить боязно...
А так выйдешь, вроде нормальные все люди. Ни кто тебе нож из под полы не кажет, под забором пьяницы не валяются, стонов из кустов не слышно. Среди знакомых и соседей маргиналов особо и нет.
На мой взгляд, статья вполне русофобская и судя по фейсу Евгения Бабушкина вполне понятно «откуда ноги растут».
Снохачество было описано современниками. Я о нем читала, если не ошибаюсь, у Мельникова-Печерского.
Оксана Разяпова, если даете цифры смертности, то сводите их формулой на общую продолжительность жизни. Мы же о ней говорим?
Ваша запись о том, что в стране смертность выше чем в Европе. С качеством жизни и медициной дело и сейчас так же обстоит. И в этом «Прекрасная Россия прошлого» ничем не хуже «Прекрасной России настоящего».
У нас без войны сейчас ежегодная убыль около 1 500 000 человек /год.
Раньше жили хоть и бедно, болели, но моральными уродами, как многим хочется представить наших предков, не были. А если рассматривать частные случаи, так тогда все во всем мире ужасны и отвратительны своими деяниями. Тогда и в этом утверждении современность не лучше прошлого.
Про снохачество как о редком явлении никто не спорит, но в посте как-то это все описано, как некая негласная норма поведения. С чем категорически не согласен.
Да и качество жизни дореволюционного люда, как-то резко ухудшилось когда к власти добрались пролетарские историки. Надо же было оправдать и гражданскую войну и голодоморы и красный террор. Мол все равно при царе куда хуже было, так что радуйтесь.
По этому сохранившиеся «факты и цифры» довольно однобоки и зачастую сомнительны.
А вот то что Русский солдат мародером и насильником никогда не был — говорит на мой взгляд о многом. Ибо мораль Руса не позволяла ему делать низости даже в военное время и не важно было это 100 лет назад или 1000.
В 1940-м году было введено платное образование в старших классах и высших учебных заведениях. Отмена платного образования уже после смерти Сталина в 1956-м году. Разница в доходах была колоссальная. Сталинские министры получали в среднем по 20'000 руб, в то время как зарплата колхозника была 100 рублей в месяц. В более позднем совке это расслоение пытались замаскировать — официально разрыв зарплат был не таким большим, но номенклатура получала блага в спецмагазинах, своем общепите, домах отдыха и т.д.
Смешно. Это нынче в каком классе так учат?
У меня два варианта ответа — Йель или 7 класс средней школы
Второе. Далее будет дана оценка Гольштейн-Готторпским, нагло взявшим себе фамилию Романовы, по каждому и подробно.
А не позволите вопрос: кем и когда было сделано сие писание и какое отношение оно имет в Руси вообще, и к славянам, как странообразующему этносу, в частности?
Никон в списке «врагов» будет? Вовочка-двоеженец, который креститель?
безусловно. Это же ромеи и их прихвостни
Ну вообще то, вовочка иудей-полукровка…
Лучше говорить о скифах
Я больше верю Михайло Васильевичу Ломоносову. Насколько я помню, он ведет славян от племен, заселявших северо запад Европы. ИМХО, не нравятся мне любые теории, которые отказывают в существовании славянам, а позже Русским. Выводят их историю, как потомков каких то неведомых зверушек…
Воот, тогда начнем копаться — кто автор Ветхого завета? Не является ли Ветхий завет конспектом Торы?
Почему второй Вселенский собор составил Библию именно их этих книг, а другие не признал? Значит ли это, что второй Вселенский собор лучше Бога знает, что читать верующим, а что нет? Он (Бог) ведь допустил существование неканонических Евангелие?
Тогда Велесова книга то же имеет отношение ко всем людям планеты?
Коран и веды — то же про всех? Если в них разночтения, то какая книга круче и правдивее?
Кто, с точки зрения писания — вовочка-креститель? Читал, что он святой. Значит ли это, что он — пример для остальных верующих?
Благо фотография была развита.
Из привелегированных были еще попы
Имеет ли отношение название «казак» к «казах» и «кавказ»? Везде «каз».
Говорят, они происходят от хазар.
Особенно интересно, как это затесалось к казахам. Этимологически это явно одно и то же слово, но ясно что современные казахи никакого отношения к этому не имеют(это, судя по всему, переселенные китайцы или буряты или что-то в этом роде), ведь хазары были племенем близким к кара-булгарам, киеворусам то есть. Все они происходят из района Болха(Бактрии), который между Афганистианом и Таджикистаном. Отсюда и волжские топонимы, и Волг-Олг-Олег(Wлгъ)
Возможно казахстан был исконно хазарской землей, кстати. Там очень много памятников арийской андроновской культуры, это исконно сифская земля, во всяком случае
Среди казаков были практически все православные, а для большевиков это как красная тряпка.
В Крыму вообще была тотальная резня
Казаки называют себя «казаре»?
Следы трепетного отношения к коню пронизывают всю русскую и украинскую культуру
В остальном экономический ресурс идеален: степь и водоемы
Оригинальный пост несет простой, но русофобский посыл.
Что типа жизнь крестьянина, казака или мещанина 1916 года имеет какое-то отношение к современной России.
В посте кроме того, приведены якобы факты, выдаваемые за реальное положение дел в обществе.
А на самом деле ситуация была прямо противоположной.
Российская Империя начала XX века — была мощной передовой и экономической державой. Обладала самым большим золотым запасом в мире. Построила Транссиб. Работали сотни заводов самых разных отраслей промышленности, в т.ч. тяжелого машиностроения.
Все это продолжалось до Первой Мировой
По существу возразить, я так понимаю, нечего?
Собственно революция пошла именно с Запада, сначале во Франции против Старого порядка.
Большевизм по-сути был контрреволюцией
… ответ очевиден…
«Про „прекрасный“ „запад“ прошлого »
ведь очевидно ничто не мешало автору сочинить
про «прекрасный» «запад» прошлого
хоть в кавычках хоть без кавычек
и почему-то не указана ссылка на источник
достаточно почитать классиков.
ватриоты будут булькать о русофобии как обычно
Нынче вот придется аж 4 года на пенсии мыкаться в среднем, и не всем можно завидовать кто проживет больше. Опять-же детей намного меньше рожать стали, и демографические последствия едва-ли будут позитивными от этого.
царизму и т.п. тошнотворной архаике.
Я к чему — чем смотреть в кривое зеркало журнала «Сноб», лучше почитать современников, описывающих реальную картину русской жизни — Чехова, Толстого, Горького…