Есть такое понятие как автосинхронизация. Суть такова – если в какой-то общности 5% процентов совершают одновременно определенное действие – остальное большинство начинает повторять. Теория так же может называться ДОТУ — Достаточно общая теория управления.
Если в мирно пасущемся табуне лошадей испугать 5% особей и «пустить их в бегство», то весь остальной табун сорвется с места; если даже 5% светлячков случайно синхронно вспыхнут, то тут же будет вспышка целого луга.
Данная особенность проявляется и у людей. Недавно английские ученые поставили эксперимент: в большую, просторную залу пригласили людей и дали им задание «перемещайтесь как вам угодно». А некоторым давали четко определенное задание как именно двигаться и когда. Таким образом было экспериментально подтверждено, что 5% человек перемещающихся с определенной целью могут заставить всё множество двигаться в том же направлении.
Для автосинхронизации необходимо, чтобы множество неких объектов обладали хотя бы отчасти идентичным информационно-алгоритмическим состоянием u находились в условиях, допускающих информационный обмен между ними — хотя бы безадресный, циркулярный. При этом быстродействие их по реакции на прохождение информации, идентичной для всех них, должно быть достаточно высоким.
Кстати, подобный эксперимент может провести каждый. Достаточно прийти на концерт с компанией друзей и начать синхронно хлопать в те моменты, когда вам это хочется и весь зал будет за вами повторять.
Некоторые практические выводы из этого: не стоит делать коллективы больше 20 человек. 20 человек / 100% * 5% = 1 – эта единица и есть лидер, увеличение же количества человек влечет за собой потерю управления. В аудитории, где человек 30-40, преподавателю будет очень трудно задавать тон занятия и постоянно держать внимание группы. Этот закон можно применять и к другим ситуациям, пробуйте, но не стоит полностью полагаться на него. Нет ничего абсолютного.
Запуск таких процессов возможен только тогда, когда люди находятся в состоянии не осознания своих действий, целей и причины. Когда уровень личной дисциплины, осознанности, контроля очень низок. А это уже бесструктурное управление, когда не надо каждому говорить, что он должен делать и как: хватит 5% процентов, которые запустят процесс автосинхронизации.
Данным явлением очень много кто пользуется в корыстных целях, запуская слухи, например, что через пару дней исчезнут какие-то товары и 5% испугавшихся и побежавших покупать эти товары хватит для того, чтобы всколыхнуть остальных и через некоторое время полки действительно станут пустыми. 5% процентов провокаторов хватит, чтобы мирный митинг превратился в массовое побоище. Дальше можете продолжать сами.
Это конечно не открытие и не новость. В Союзе всю жизнь было если ты не первый в очереди-значит останешься трезвым. На счет аплодисментов ещё в 6-7 классе с друьями проверено было.)
да, есть такое! вчера смотрел прямой эфир с «баррикадной». там какое то зомбирование было, стояли и повторяли за одним человеком все что он скажет!!! и как только количество людей становилось больше, так сразу обрывалась вся прцедура. но были и моменты когда, казалось что это может длиться бесконечно!
sas7602, это возможно, нужен доступ к ключевой информации и достаточно влияния, для создания импульса. Ну и готовность/восприимчивость аудитории, эмоциональное состояние. Hу не получится достичь больших результатов, если рынок не «созрел», например для падения.
«Запуск таких процессов возможен только тогда, когда люди находятся в состоянии не осознания своих действий, целей и причины.» Люди не всегда понимают в каком состоянии они находятся, хотя думают, что все понимают!
«В аудитории, где человек 30-40, преподавателю будет очень трудно задавать тон занятия и постоянно держать внимание группы.»
По-моему не совсем верное заключение. Преподавателю будет трудно, если он попадёт в аудиторию, где все изначально забили болт на его предмет. Если же ему удастся организовать небольшую группу, которая будет увлечённо слушать, то всё сработает. Вдобавок к этому препод изначально обладает каким-никаким авторитетом перед студентами, что не может не оказывать дополнительного влияния.
Уверен, что эта стратегия работает, но, естественно, не без оговорок.
vpkamikaze, так же может быть создана 5%-ная группа дестабилизирующая обстановку. А тут уже кто кого))) если преподаватель сумеет выявить провокатора, то все будет хорошо! блин. стратегия целая получается))) сложно быть преподавателем.
все самое тайное опубликовано
в популярных журналах....)))
принцип паретт в социальных и социально-экономических системах в период политичечской нестабильности как
механизм…
Коммунизму не быть!, на мосбирже рисовали медвежий вымпел, но могут использовать как паттерн 3 косания. Если не пробьют, то ракетим. Ко всему этому золото на грани срыва в пропость.
Создаем будущее фондового рынка уже сейчас!
Друзья, мы продолжаем проводить опрос по Газпром нефти и ее инвест-привлекательности.Потратьте всего 10 минут, чтобы:
• Вы смогли внести свой вклад ...
Создаем будущее фондового рынка уже сейчас!
Друзья, мы продолжаем проводить опрос по Газпром нефти и ее инвест-привлекательности.Потратьте всего 10 минут, чтобы:
• Вы смогли внести свой вклад ...
«Покажи мне рост чистой прибыли по 35% в год»
— а 118% по чистой прибыли год к году не хочешь?
Смотри хоть иногда в отчётность того, что ты пытаешься хаять по средствам неумелого черрипи...
А еще что-то есть по этой же теме?
это как бы ответ на вопрос «сколько нужно денег что бы двинуть рынок.»
kabmir.com/nauka/effekt_sotoj_obezjany_mistifikacija_veka_ili_nauchnyj_proryv.html
По-моему не совсем верное заключение. Преподавателю будет трудно, если он попадёт в аудиторию, где все изначально забили болт на его предмет. Если же ему удастся организовать небольшую группу, которая будет увлечённо слушать, то всё сработает. Вдобавок к этому препод изначально обладает каким-никаким авторитетом перед студентами, что не может не оказывать дополнительного влияния.
Уверен, что эта стратегия работает, но, естественно, не без оговорок.
в популярных журналах....)))
принцип паретт в социальных и социально-экономических системах в период политичечской нестабильности как
механизм…