Silent Hamster
Silent Hamster личный блог
09 июля 2019, 19:34

Эх, какую мы потеряли компанию

Эх, какую мы потеряли компанию
Правда, красавец!  Для внутренних водоемов и полноводных рек самое то. 
    Помню, в детстве с удовольствием перемещался по водному простору на Азовском море. 
«Метеор» — пассажирский двухвинтовой теплоход на подводных крыльях проекта 342, предназначенный
для скоростных перевозок пассажиров на речных и озерных (класса «О» речного регистра) пригородных
и местных линиях.

Головное судно серии было построено в 1960 (  Карл, в 1960 году!!!!!)  году на заводе «Красное Сормово» 
в Горьком (Нижний Новгород), а серийное строительство шло с 1961 по 2006 годы
на Зеленодольском судостроительном заводе.

Всего по первоначальному проекту и последующим модификациям (342Э, 342У)
было построено 400 ( Карл, 400) единиц судов, которые поступали практически
во все речные пароходства как РСФСР, стран СССР, а также в страны Европы
(Румынию, Болгарию, Польшу, Чехословакию и Югославию, а также Германию
и Голландию), а также в Египет, Китай и т.д. 

В 1990-х годах суда типа «Метеор», оставшиеся без работы в России и на Украине
массово покупались для работы в Греции, Китае, Вьетнаме.

Характеристики головного суда серии: длина — 34,6 метра, ширина — 9,5 метров,
надводный габарит — 6,73 метра (при ходе на крыльях), высота борта — 0,42 метра,
осадка в водоизмещающем режиме — 2,35 метра, при ходе на крыльях — 1,2 метра.
Водоизмещение полное с грузом — 53,4 тонны, водоизмещение порожнем — 36,4 тонны.
Скорость судна эксплуатационная — 65 км/час. Пассажировместимость — 128 человек.
Дальность плавания (без пополнения запасов топлива) — 600 км.
Марка главных двигателей — М400.

В начале 1980-х годов В Сормовском районе Горького (ныне — Нижний Новгород)
был установлен единственный в России памятник судну на подводных крыльях «Метеор». 


Но не все так плохо.
Эх, какую мы потеряли компанию


Тем не менее на сегодня  единственным представителем отечественного флота СПК на российских реках
и водохранилищах остались легендарные «Метеоры». Но их эксплуатационный ресурс практически выработан,
да и устарели уже эти машины как с технической точки зрения, так и с позиций комфортабельности
передвижения на таком водном ТС.

Сегодня специалисты ( с руками, которые растут из жопы) ЦКБ имени Алексеева разрабатывают
замену «Метеорам». На речных маршрутах протяженностью до четырехсот километров это будут
скоростные катера с проектным названием «Валдай-45Р», а на магистральных маршрутах
протяженностью до шестисот километров — одноименные СПК «Метеор V2».
     Последние смогут преодолевать большие расстояния по воде, к примеру, волжскую дистанцию
между Нижним Новгородом и Ульяновском, а в перспективе и между Нижним и Саратовом,
и Волгоградом. При этом предполагается, что «Метеоры» нового поколения будут вспарывать
водную гладь не только Волги-матушки, но крупных рек и озер на северо-западе страны, в Зауралье и Приморье. 

Морскими СПК станут скоростные суда проекта «Комета 120М». Головное судно этого проекта было спущено
на воду и пошло в эксплуатацию на Черном море летом этого года. К будущему году будет достроены
еще два корабля этого класса. Эти работы ведутся в рамках возрождения российского флота кораблей
на подводных крыльях, который займется перевозкой пассажиров на внутренних рейсах малой протяженности, а также будет обслуживать пассажиропоток на морских и океанских маршрутах как внутри страны, так и за рубежом.

Океанские «Циклоны» будут вместительнее и мощнее речных «Ракет» в два раза:
на борт они будут принимать до трехсот пассажиров и преодолевать расстояния порядка семисот миль.
При этом все новые СПК будут оборудованы двумя газотурбинными двигателями М70ФРУ,
новейшими силовыми установками последнего поколения. Естественно, что и салоны новых
российских судов будут спроецированы и оснащены по последнему дизайнерскому слову
мирового судостроения с применением композитных материалов и использованием комфортабельных
кресел авиационного типа, судовой системы кондиционирования, беспроводной сети и
прочих современных технологических новинок ( все из китайских комплектующих). 

Более того, для речных СПК будет разработана уникальная система убирающегося переднего крыла,
для того чтобы эти лодки могли беспрепятственно приставать к берегу, не оборудованному причалами
или плавучими дебаркадерами. Такую систему планируют установить на тестовом образце уже в будущем году,
чтобы к 2020-2021 гг. можно было выпустить в серийное производство модели с фиксированными и
скалывающимися подводными крыльями. 

   Посмотрите на две картинки! И сразу в глаза бросается кургузость красного судна. Неужели  конструкторы
не видят красоты и не проходили  уроки дизайна в вузах!!
   Хотя могу предположить, что конструкторы мастерили только то, что умеет наша промышленное производство. 
   Вот,  например, металлургические заводы в цехах ширпотреба раньше делали ведра и корыта оцинкованные. 
   Не могу найти оцинкованного корыта для своей тачки((((
       Когда я был в Абхазии, мы проводили семинары с интересными людьми. Так вот, доцент кафедры дизайна 
   из Симферополя    говорила, что мы можем выпускать утюги лучше импортных. Ей студенты такие дипломные
   работы пишут!!!____))))
   Но их разработки утюгов  не может пойти в промышленное производство, потому что нельзя найти  производства,
которые могли бы делать комплектующие. Или это малые серии совсем невыгодны производству. Вот и приплыли.

Ваш все тот же самый, 
    S. Hamster 

P.S.  Сообщаю всем, что с 1 января 2019 года  метод Гуппи стоит 1000 рублей. 
        Вчера один трейдер прислал лишь 600 рублей, я ему выслал в целях исключения, 
        Больше высылать за такие деньги не буду.

22 Комментария
  • Дмитрий Ш
    09 июля 2019, 19:37
    Метеор, метеор… Мне Кометы нравились
  • chizhan
    09 июля 2019, 19:38
    Больше высылать за такие деньги не буду.
    За 500 тимофейчиков продашь? Они наверняка дороже тыщи рубасов 
      • татарский сын
        09 июля 2019, 23:32
        Silent Hamster, после школы проходил практику на Зеленодольском судостроительном заводе им. Горького.На ходовых испытаниях на «Метеоре»ходили в Козловку (Чувашия) за пивом
          • татарский сын
            09 июля 2019, 23:39
            Silent Hamster, в советское время я еще пиво не пил, но рабочим на заводе нравилось.
  • Bazilius
    09 июля 2019, 19:47
    Посредственно рисовать будущие корабли, ракеты и самолеты на компутере пиндосском в программке буржуйской наконец-то научились. А делать не обязательно.
  • Феликс Осколков
    09 июля 2019, 20:03
    «Карл» уже не говорят, прошла мода
    • oleg911
      09 июля 2019, 20:20
      Феликс Осколков, также как и ИМХО
  • Рафис Хайруллин
    09 июля 2019, 20:16
    Странный пост-или это маркЭтинг-продвижение метода«ГУППИ».Какую мы потеряли компанию-зеленодольский завод цветет и пахнет.Между прочим еще у Казанского речного техникума установили «Метеор».
  • Иванов Виктор
    09 июля 2019, 20:48
    Красное Сормово нынче на заказах МО РФ только и живёт. С пассажирским судостроением как то не складывается…
  • SergP
    09 июля 2019, 21:07
    Что за метод?
    А еще была «Заря», которая летала по Оке.
    • Chipa lipa
      10 июля 2019, 19:11
      SergP, заря это для мелких водоемов и поездок покороче, без крыльев
      • SergP
        10 июля 2019, 19:45
        Chipa lipa, да, я посмотрел — это глиссирующее судно. Скользит по воде.
  • Михаил Ка
    09 июля 2019, 21:13
    На метеоре в прошлом году прогулялся почти 1000км, ничего он не устарел, летал только так. А красный — это, похоже, просто рисунок, не вижу опущенного в воду двигателя.
  • MezonMaksimov
    09 июля 2019, 21:14
    Покойный БорисийНемцов закрывал :) царство ему егойной веры и пожарче :)
  • Roman Ivanov
    09 июля 2019, 21:54
    Ходили по Иртышу «ракеты» типа как на первой картинке. И судя по создаваемым волнам, потери энергии при перемещении были велики. С колесом явно не конкурирует.
    Красный катер с верхней картинки, судя по уровню поднятия над водой, кажется поэффективнее.

    • Александр Симонов
      10 июля 2019, 03:07
      ivanovr, Красный Российский катер, с Российским же флагом, разрезает водную гладь где то рядом с Манхеттеном, судя по картинке.   Трамп наш…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн