Единая европейская валюта в последнее время улучшила свою динамику к доллару, однако будущее основной валютной пары остается под вопросом.
Некоторые аналитики полагают, что движение вниз возобновится и евро подешевеет до новых многолетних минимумов, другие считают, что валюта еврозоны будет укрепляться.
Факторов неопределенности достаточно много, поскольку мы даже не знаем, кто в конце года возглавит ЕЦБ, а следовательно, не знаем, и какой будет монетарная политика.
Кроме того, несмотря на изменение риторики ФРС, разница в ставках остается колоссальной. В еврозоне за вложения в облигации зачастую придется доплачивать, проще говоря, ставки остаются отрицательными, а в США положительными.
К слову, доходность 10-летних облигаций Германии опускалась ниже ставки по депозитам ЕЦБ, и за вложения в эти бумаги нужно было платить 0,4%
годовых.
Если говорить о политике ЕЦБ, то регулятор может ничего не менять, так как его монетарный курс и так остается слишком мягким, да и пространства для маневра совсем немного.
С другой стороны, стратеги инвестиционного банка Goldman Sachs считают, что европейский регулятор может понизить ставку по депозитам на 20 базисных пунктов, а в сентябре и вовсе начать новую программу количественного ослабления (QE).
В банке отмечают, что пространство для маневра в рамках программы покупок активов есть, в частности в рамках существующих ограничений ЕЦБ может приобрести только государственных облигаций на сумму до 400 млрд евро. ЕЦБ может также увеличить покупки корпоративных бумаг.
Но на курс евро влияют и другие факторы. Сейчас единая европейская валюта стала едва ли не главной валютой фондирования. Пока ситуация на рынках в целом благоприятная, инвесторы и спекулянты будут продавать евро и покупать активы с более высокими ставками, однако в случае изменения ситуации, они будут закрывать позиции и откупать евро, то есть евро будет дорожать на фоне плохих новостей, что раньше было нехарактерно.
Ну и, наверное, главная тема — кто же возглавит ЕЦБ после ухода Марио Драги.
Одним из наиболее вероятных претендентов называют руководителя МВФ Кристин Лагард. Самое интересное, что она не имеет опыта работы в финансовых регуляторах и банках. К тому же она может стать первой женщиной на этой посту, но это вряд ли меняет дело.
В целом на рынке Лагард считают «голубем» в монетарной политике. Многие ждут смягчения политики ЕЦБ, рассказала в интервью телевидению Bloomberg Мэрилин Уотсон, стратег по рынку облигаций в BlackRock Inc.
Но в целом Лагард остается фигурой малопредсказуемой. Какой курс она выберет — большой вопрос.
Если же говорить о фундаментальных факторах, то экономике еврозоны явно необходима более слабая валюта, которая сможет ее оживать. Но здесь есть и противовес — США. Дональд Трамп не хочет видеть доллар слишком крепким, и все попытки ЕЦБ не приводят к слабости евро.
Всё об инвестициях у нас в группе https://t.me/investorworld