Юнисервис Капитал
Юнисервис Капитал Блог компании Юнисервис Капитал
27 июня 2019, 12:43

Ключевые аспекты по результатам оценки бизнеса «Нафтатранс плюс» в I квартале 2019 г.

Сильные стороны компаний, работающих в единой операционной цепочке «Нафтатранс плюс» – высокие показатели оборачиваемости задолженности и стабильный рост выручки.

  • В силу большой доли заемного капитала в активах финансовое состояние компаний-партнеров нефтетрейдера – удовлетворительное. При этом бизнес устойчиво растет, показатели долговой нагрузки на приемлемом уровне: доля долга в выручке – 18%, отношение долга к EBITDA – 3,2х.
  • Текущие долговые обязательства полностью покрываются ликвидными активами, а срок возврата дебиторской задолженности не превышает срока выплаты кредиторам, что снижает риск просрочек платежей.
  • Выручка компаний-партнеров «Нафтатранс плюс» по итогам 2018 г. достигла 10 млрд руб., в I квартале 2019 г. – 2,4 млрд руб.
Ключевые аспекты по результатам оценки бизнеса «Нафтатранс плюс» в I квартале 2019 г.
  • Благодаря сложившейся конъюнктуре на нефтяном рынке, валовая рентабельность выросла почти до 11%, вслед за ней увеличилась и операционная рентабельность.
  • «Нафтатранс плюс» вышел на публичный долговой рынок в 2017 году, разместив коммерческие облигации. В 2019 году компания профинансировала закуп нефтепродуктов за счет биржевых бондов (RU000A100303).
Ключевые аспекты по результатам оценки бизнеса «Нафтатранс плюс» в I квартале 2019 г.

В заключение на несколько самых актуальных вопросов ответил генеральный директор ООО ТК «Нафтатранс плюс» Игорь Головня.

— Как связаны указанные операционные компании нефтетрейдингового, транспортного направления и АЗС?
— Это партнерские компании, вместе с которыми «Нафтатранс плюс» формирует эффективную операционную цепочку, осуществляя закуп, транспортировку и реализацию ГСМ.
Вместе с тем, это отдельные организации, которые оказывают существенный объем услуг и другим компаниям. Например, ключевыми клиентами у транспортного партнера являются «Татнефть» и «Лукойл». Кроме того, компания занимается перевозками молочной продукции.
Другой партнер управляет сетью АЗС в Новосибирске под собственным брендом «Энергия», а также заправками «Лукойл» и Shell по франшизе. Он выступает поручителем по выпуску биржевых облигаций.

— Почему такая низкая рентабельность, за счет чего планируется вернуть заем?
— Эмитент работает на рынке нефтетрейдинга, ключевой особенностью которого является емкость и оборачиваемость. Каждый нефтетрейдер получает невысокую маржу, но на коротком интервале времени в итоге по году это позволяет заработать прибыль на вложенный капитал.
Основной гарантией для инвесторов является высокая ликвидность запасов и возможность погасить все обязательства в течение 60-90 дней.

— Но как же постоянный рост стоимости топлива? Аналитики говорят об убыточности независимых АЗС.
— Рост цен на ГСМ отражается только на требуемом более большом объеме оборотного капитала, маржа остается прежней. Чаще всего нефтетрейдеры работают по факту платежа, отсрочки предоставляются только в рамках госконтрактов крупнейшим надежным клиентам с фиксированной наценкой к рыночной цене, формируемой на бирже.

Как и на рынке нефтетрейдинга, для АЗС важнее объемы продаж (т. н. прокачки). В целом средняя АЗС показывает достаточную прибыль. Посчитайте сами. При текущей рыночной цене 48 500 рублей за 1 тонну АИ-92, стоимость с учетом хранения и доставки до АЗС составит около 50 000 рублей. При этом текущая цена за 1 литр составляет 41,6 рубль. Переведем литры в тонны и учтем, что плотность ГСМ составляет около 0,76. Таким образом, с 1 тонны купленного топлива АЗС может заработать более 4,5 тысяч рублей или 9%.

Конечно, удаленные от нефтебазы заправки или АЗС с небольшой прокачкой могут иметь отрицательную рентабельность, но в целом независимые сети в случае их эффективного расположения зарабатывают прибыль даже в текущей сложной ситуации. Проблемы испытывают скорее федеральные игроки, сеть АЗС которых не оптимизирована, но у них есть возможность перераспределять прибыль по цепочке до самой добычи.
Ключевые аспекты по результатам оценки бизнеса «Нафтатранс плюс» в I квартале 2019 г.

Смотрите pdf-версию аналитического покрытия за 1 кв. 2019 г. и задавайте свои вопросы.

4 Комментария
  • Alexhey
    29 июня 2019, 17:16
    Вопрос касательно этого утверждения: Все обязательства компаний-партнеров «Нафтатранс плюс» обеспечены активами. Чистые активы составили на конец 1-го кв. 2019 г. 511 млн руб.
    Вы считаете стоимость активов эмитента и поручителей или еще и компаний партнеров которые просто работают долгосрочно по договорам?
    Если первое то ок, а если второе то говорить о покрытии долга активами некоректно. Потому как последние могут просто могут прекратить работать с эмитентом.  Если они не аффилированны с эмитентом то и консолидировать показатели сомнительно.

      • Alexhey
        01 июля 2019, 12:41
        Юнисервис Капитал, Спасибо за ответ. Про синергию от интеграции понятно. Не понятно основание  для консолидации активов. Я так полагаю что если смотреть активы эмитента и поручителя то уровень долговой нагрузки будет другим. Глянул чистые активы АЗС Люкс за 2017 — там 4869 тыс руб плюс 89 млн у эмитента по состоянию на 1 кв 2019. Прямо скажем не густо с учетом долговой нагрузки

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн