Как ни странно, последние нападения на танкеры в Оманском заливе, которые усилили региональную напряженность, не оказали такого же влияния на цену нефти, которая завершила неделю снижением.
В прошлом даже угона или пожара изолированного танкера было достаточно, чтобы послать взлет цен — но в наши дни трейдеры кажутся более зацикленными на том, где дуют глобальные пассаты.
Нефть, похоже, остается стабильной в диапазоне 60 долл. за баррель для Brent, даже если Персидский залив сейчас считается одной из самых опасных зон для нефтяных танкеров со времен войны в Ираке.
Стоит помнить, что в Персидском заливе транспортируется более трети мировых запасов углеводородов, что отражается в повышении надбавок к страхованию танкеров в регионе.
Тем не менее, в то время как страховщики, похоже, отреагировали на возросшие геополитические риски, нефтяные трейдеры настроены более оптимистично. Замедление мировой экономики, постоянные опасения по поводу торговых войн и рост добычи сланца привели к сдерживанию роста цен.
Последние ежемесячные отчеты как ОПЕК, так и МЭА также снизили их прогнозы спроса, добавив медвежьих настроений.
В своем отчете ОПЕК указала на слабый рост мирового спроса на нефть на фоне обострения и продолжающейся напряженности в мировой торговле в качестве ключевого фактора снижения прогноза мирового спроса на нефть в сторону понижения.
Участникам далеко не все равно на то, что произошло — например, волатильность ближайших опционов сразу же переместилась на 5-8% выше, а это не мало.
аналогично "-оло-" => "-ла-" («голова — глава», «холод — хлад» и т.д.)
Спр.: Правописание в русском языке