Само собой, в первую очередь верить надо самим себе, критическому мышлению, и т.д.
Но если все-таки верить околобирже, то каким типажам?
Самое лучшее, может быть – «джентльмен на отдыхе». Про человека примерно ясно, что он уже сделал себе несколько миллионов долларов (или хотя бы рублей). Но человек по природе – существо общительное. Скучно ему местами, и он, во благости своей, делится с миром… Даже если он попутно что-то продает – там это не главное. Копеечка никому не лишняя, даже миллионеру, но он тут пишет-говорит не только за копеечку.
Как пример: Олег Клоченок (хотя у меня там, мягко скажем, масса вопросов), Андрей Мовчан (хотя в его споре с Горчаковым я за А.Г.). Речь не о том, чтобы верить кому-то на 100%, речь о том, чтобы полезности в сумме контента было больше, чем вредности.
Как вариант, «джентльмен по работе». Устал повторять сотрудникам и студентам сто раз одно и то же, сделал методичку (серию статей, видеозапись). Так, кажется, появились материалы Кирилла Ильинского.
Неплохой вариант – паладин какой-то идеи. До степени неразличимости с ней. Главное, чтобы идея была не совсем безумной. Мы говорим Сергей Спирин, подразумеваем ассет алокейшн, мы говорим Александр Шадрин, и тоже чего-то подразумеваем, наверное… Вот опять – понятно же, где я не согласен и со Спириным, и с Шадриным. Но если деятель не идиот и не заведомый жулик – уже счастье. В каком-то смысле я тоже паладин неких идей. Хотя их сложнее выразить одной фразой.
Типажи могут сочетаться. Идейный борец вполне может быть джентльменом на отдыхе – вообще супер.
Теперь вопрос, от кого бежать? Мне вот периодически валится контекстная реклама типа: «Обучил 1600 человек пассивному доходу в 25-30% годовых». Сразу видно же – мерзавец с вероятностью 99%. Это можно детектировать по сочетанию слов «пассивный доход» и «30% годовых», но там еще обычно видно по мотивации, которую этот деятель приводит. «Хочу сделать сограждан финансово независимыми», и т.д. Обычно – какой-то абстрактный альтруизм. Я бы поверил фразе: «хочу помочь своим друзьям». Или: «хочу улучшить мир пачкой своих идей». В обоих случаях слово «свое», заметили? Такая мотивация – в природе людей. «А счастья всем, даром и пусть никто не уйдет обиженным» — обычно за таким всегда стоит какой-то поганый развод.
Вообще смотрите, насколько гуру прокачан в плане маркетинга. Чем лучше прокачан – тем обычно хуже для вас. «Скидка действует двое суток», «приведи двух друзей», «репостни и подпишись» — вот это все. Чем больше маркетинга, тем больше человек на работе. А нам нужно, чтобы там было что-то еще. Ибо работа обычно нехитрая — сводится к изъятию денег в обмен на мечту.
Вот что роднит все правильные типажи? Даже если они хотят денег за свою «околобиржу», деньги не являются там единственным мотивом. Вести джентльменский разговор у камина можно совершенно бесплатно. Нести Идею в массы – тем более. А учить «пассивному доходу в 25-30%» настолько стремно и скучно (врать это работа, да), что этим тяжким трудом можно заниматься, конечно, только за деньги.
Видно же, надо человеку денег или хоть чего-то еще.
Парадокс, что деньги можно давать только тому, кому надо что-то еще.
Кто и без ваших денег мог бы заниматься примерно тем же самым. Например, управлять своим капиталом так же, как управлял бы вашим, делиться инфой и т.д.
Делиться своими общими идеями – это почти как распространять свои гены. Захватывающий процесс, очень в нашей природе. А вот делиться торговыми сигналами – куда менее естественно. Это тоже можно делать бесплатно, кто-то даже раздает свои деньги людям. Но это – скорее исключение из правила, и повод включить скептика.
Не ищите торговых сигналов, ищите общих идей – хотя бы потому, что хорошую идею вам могут просто подарить, а вот хорошие сигналы вряд ли.
Да и продать, честно говоря, тоже.
Вот еще индикатор – верьте тем, у кого с клыков капает злобная слюна. Обычно это хорошие, честные ребята. Они, может быть, не сочувствуют лично вам, но они не любят тех, кто хочет вас обобрать. Например, автор Криптокритика smart-lab.ru/profile/Cryptocritics/. Пишет в основном про уродов и уродства, санитар леса. Критика – она ж плохо продается обычно. Если человек тратит время на это, значит, ему не все равно, да?
Наоборот, почти все торговцы «позитивным настроем» — хотят только ваших денег.
Чем оптимистичнее настрой, тем обычно глупее и тоталитарнее эта секта.
Из логова, где позитивщики учат 20-30% годовым, можно легко уйти с большей частью своих денег… Но если угодил туда, где учат 20-30% в месяц — все, хана. От этих людоедов живыми обычно не возвращаются.
Конечно, обыватель воспринимает сугубо наоборот. Критиков он чурается, они ж злые. Позитивщиков ценит даже наперекор опыту. Потерял денег в одном позитивном месте, пошел в другое. Спрос рождает предложение, а чего?
Оригинальный постулат
Вот еще индикатор – верьте тем, у кого с клыков капает злобная слюна. Обычно это хорошие, честные ребята. Они, может быть, не сочувствуют лично вам, но они не любят тех, кто хочет вас обобрать.
жиза, стоит гавкнуть на инфоцыгана-гуру и в глазах новичков ты злобный хейтер, который завидует чужому успеху, противный неудачник)