Почитал пост АГ, вспомнил что на банки ру уже который месяц обсуждаются подобные разводы. https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=61&TID=363093#forum-message-list
В субботу 25.05.2019 вечером, около 20:30 с номера +79218918057 мне поступил звонок. Звонивший якобы желал приобрести игрушку, которую мой ребенок предлагал на Avito от моего имени. Злоумышленник втерся в доверие, имея подходящие обстоятельства: с одной стороны я была рада, что ребенок, наконец, продаст игрушку а с другой, отвлечена обстановкой (второй, больной ребенок требовал внимания, дети шумели, слышно было плохо). Он предложил оплатить доставку Авито и попросил номер карты, на которую перевести 1000 руб. за игрушку. Посетовал, что у него карта другого банка и предупредил, что мне придет код сейчас с текстом «Для регистрации его IPhone», мне нужно ему сообщить его, чтобы его банк мог отправить перевод на карту другого банка. Потеряв бдительность, и по его просьбе прямо во время разговора я бегло просмотрела SMS с текстом
«Код для регистрации iPhone *****. Никому не сообщайте код. Если вы не совершали регистрацию, позвоните по номеру 900», не увидела никакой связи со своим кабинетом Сбербанк Онлайн и назвала код.
Тут же пришло следующее SMS с текстом о том, что доступ в мой ЛК изменен. Поняв, наконец, ситуацию, бросила трубку, позвонила в Сбербанк, попросила заблокировать все. Мошенник не успел вывести остальные (соизмеримые) средства со счетов, но
трех минут ему хватило, чтобы вывести с моих карт 57000.
Считаю, что Сбербанк не обеспечил должную безопасность моим сбережениям по причине
1) отправки несодержательного SMS,
2) отсутствия задержки между фактом регистрации нового устройства и списания средств,
3) отсутствия порога для списания средств с нового устройства, например, в 1000 рублей.
4) отсутствием признаков платежа как подозрительного ввиду нетипичного устройства, ОС и места списания без подтверждения личности по телефону.
Выписка банка показала, то перевод был осуществлен так же, на карту Сбербанка (Баумен Данил Александрович, 408608 Калужское ОСБ, карта № 4276 **** 1862), тем не менее Сбербанк почему-то не смог заблокировать/отменить транзакцию.
Обратилась в полицию в течение двух часов, в Сбербанк — через 16 часов.
Пока получила только отказ от Сбербанка с чудесным текстом: «Ваше обращение рассмотрено. У банка нет оснований для возврата денежных средств».
P.S. В полиции указали на стопку толщиной 10 см с подобным заявлениями за одну неделю!
Кто-то скажет, сама виновата, и будет прав. Нужно было быть еще бдительнее. Но виртуозность и дыра в системе налицо, по-моему.
У какого еще банка удобное приложение и надежная система безопасности?
Вот на таких индивидов эти разводы и рассчитаны, в стране огромное количество идиотов, которые готовы отдать мошенникам все что угодно (включая смс с грифом «не сообщайте ни кому») и виноват конечно всегда банк.
В случае с АГ просто мошенник не по адресу попал, но думаю в любом случае без бабла в этот день он не остался. Там на форуме таких тем огромное количество, когда терпила отдает ИБ в руки злодеев.
PS Только у меня ощущение что выходя в декрет бабы, напрочь теряют мозг? Примеров по знакомым прям море.
«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает»
приличному человеку надо 3 симки — рабочая, домашняя, мусорная.
3 карты- для реальных трат, для онлайна. накопительная. онлайновая никак не может быть зарплатной.
и всё спокойно и безопасно.
у меня — 5 карт. 2 штуки запаралелены — специально дитю деньги перекидывать.
всё карты дебетные. без ухода в минус.
Попытки получить товар нахаляву нередки.(~25-30% всех сделок) То есть товар нужен, но его пытаются получить даром.(обманув с оплатой, убежать с товаром итдитп) Также нередки смс с сылками на вирус. При минимальной внимательности и максимальной недоверчивости никакие попытки не проходят.
экономные пользовались алтаями и харвестами.
Передайте той женщине с детьми что даже в СБ есть настройки Личного кабинета в интернет банке. И там как раз есть «лимиты». Чтоб их увеличить потребуется звонить в колцентр и подтверждать операцию. Знаю, что и кодовые слова вместе со всеми паспортными данными продают в даркнет площадках. Но это всё равно усложнит работу мошенников. Да вряд ли они стали тратиться на эти базы, работают по старинке — только языком.
А по хорошему — запасная карта для трат в магазинах и виртуальная для интернета (даже у СБ есть). Плюс голова на плечах, и это, пожалуй, главное.
Не в идиотах дело.
Очень часто в системах безопасности много дыр, о них знают, но они висят иногда месяцами.
Ну посудите сами, в этом примере только из-за одной переданной СМС-ки мошенник сразу (за несколько минут) получает контроль над всем интернет-банком. Разве это нормально !?