Налоговый маневр: рост демпфирующего коэффициента будет финансироваться повышением НДПИ на нефть
Коммерсант сообщает сегодня, что Минфин и Минэнерго почти достигли соглашения о внесении изменений в механизм демпфирующей компоненты — она иллюстрирует потери (прибыли), которые должны компенсироваться НПЗ из государственного бюджета (и наоборот) за продажу моторных топлив на внутреннем рынке. Предлагается увеличить компенсирующий коэффициент демпфера до 0.65 для дизеля и 0.68 для бензина в 2020-21 (против заложенных в бюджете 0.5, текущих 0.6 и запланированных на 2П19 0.7 и 0.75 соответственно). Повышение в 2020-21 будет финансироваться за счет увеличения НДПИ: при цене Brent ниже $80/барр., надбавка составит 75 руб./т (при дальнейшем росте цен на нефть она будет линейно увеличиваться).
Это соглашение, вероятно, знаменует собой последний этап переговоров по изменению формулы демпфера. В дополнение к ранее согласованному снижению внутренних эталонных бенчмарков на моторные топлива (бензин -5.6 тыс руб. /т, дизельное топливо -5.0 тыс руб./т), повышение компенсирующего коэффициента демпфера позволит НПЗ получать более высокие компенсации из госбюджета. Это особенно актуально с начала года в связи с обязательствами крупных российских нефтяных компаний увеличить поставки моторных топлив на внутренний рынок на 3% по сравнению с 2017 в условиях более высокой привлекательности экспортных рынков. Хотя обсуждаемые поправки должны поддержать рентабельность переработки, мы не ожидаем какой-либо реакции в акциях, поскольку это, по сути, будет субсидироваться сегментом добычи, что, на наш взгляд, сгладит общий эффект для вертикально интегрированных компаний.
Атон