Дон Маттео
Дон Маттео личный блог
22 мая 2019, 09:15

Сказ про жадного руководителя и ленивого работника.


Сказ про жадного руководителя и ленивого работника.

Сначала думал просто ответить, но ответ как-то разросся и решил выделить в отдельный пост по мотивам топика:

smart-lab.ru/blog/540089.php?nomobile=1

Часто вижу взгляды либо с одной стороны, где плохой и жадный начальник, либо с другой, где лентяй работник.
А попробуйте подойти с позиции BBA&MBA, BPM, и построить в какой нибудь нотации процессный подход, где поймёте что должно происходить, кто за это должен отвечать, где ваше место как владельца процесса в этой цепочке?

Жадные начальники.
Не хотят платить сотрудникам которые не справляются со своими обязанностями. Бывает. Ну что лежит в основе? Сложно устроенный процесс? Неудобный регламент? Может быть сотрудник и правда попался ленивый, но лень часто может возникать из-за сложности исполнения, а при сложно выстроенном, запутанном, с кучей лишней информации и операций. Сотрудник как минимум хочет денег больше за то что просто разобрался во всем этом =). Оставляя за скобками стоимость ценности которую он создаёт.
В идеальном мире, «владелец процесса» должен сам если работа не сложная или творческая, оценить «уровень уставаемости от выполнения процессов». Чем проще и понятней процесс Вам самим, тем легче его передать и объяснить непосредственным исполнителям. Прозрачный уровень — идеальный вариант =)

Ленивые работники.
Не хотят/не могут работать как уже было сказано в системе где все реализованно через призму хаоса. Когда «архитектор процесса» придерживается принципа «ну я же плачу Вам деньги, извольте приносить мне прибыль!» А процессы реализованные через хаос приводят к давлению со стороны клиентов, штрафам со стороны руководства и как результат возникает турбулентная текучка кадров. С несколькими сотрудниками пофигистами которые особо не зарабатывают, но и не работают.
Но сотрудникам в целом неплохо бы уметь разбираться сколько стоит их работа?
5 Комментариев
  • Turbo Pascal
    22 мая 2019, 09:25
    Лень сотрудников в 99% случаев — это кривые процессы и мутная мотивация (нет четкой связи «усилие — награда»).

    Долбанутых начальников с позицией «ну вы же зарплаты получаете — ну и организуйтесь сами и дайте результат» я повидал достаточно.
  • удалено
    22 мая 2019, 10:32
    В основе всего взаимная выгода. Если одна из сторон выгоды не видит — начинаются проблемы.
  • Атласов Михаил
    22 мая 2019, 11:44
    Главное не подходить с позициии bdsm, можно и не понять в какой позиции окажется

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн