X5 ОМНИ, дочерняя структура X5 Retail Group, в рамках договоренностей с оператором китайской кросс-бординговой B2B платформы Ucharm, намерена арендовать у компании постаматы, которые Ucharm закупит специально для установки в магазинах группы. Об этом сообщила пресс-служба X5 Retail Group.
Доставка заказов в эти локеры будет осуществляться за счет логистического решения Х5 ОМНИ через собственные сортировочные центры компании. На пилотном этапе, который продлится до сентября, планируется установка 300 постаматов. При успешном завершении тестового периода, стороны договорились до конца 2019 года поставить еще 2 700 локеров. Благодаря этому российским потребителям смогут доставляться товары, приобретенные через китайские интернет-магазины и маркетплейсы, являющиеся партнерами Ucharm.
X5 Retail Group и AliExpress подписали договор о сотрудничестве по доставке товаров с маркетплейса в постаматы магазинов группы.
На мой взгляд, у AliExpress есть ряд преимуществ партнерства с компаниями, предоставляющими постаматы, по сравнению с Почтой России, поскольку очень часто из-за больших объемов транспортируемых товаров, помимо медленной таможенной очистки время может уйти на поиск посылки внутри страны. В самом почтовом отделении клиент также несет «временные издержки». Однако при использовании постаматов прийти за посылкой можно будет в любое удобное получателю время, избежав очередей. За счет этого улучшается скорость и эффективность обслуживания, следовательно, повышается лояльность клиентов к онлайн-продавцам. Полагаю, сотрудничество AliExpress с X5 Retail Group обусловлено лидерством ритейлера в России и большим количеством торговых точек, в которых планируется установить около 3000 постаматов до конца текущего года
Овчинникова Александра
ИК «Фридом Финанс»
В свою очередь, для ритейлера преимущество сделки заключается в получении дохода от почтовых сервисов на фоне сотрудничества с крупнейшим игроками рынка электронной коммерции. Помимо AliExpress компания заключила соглашение о сотрудничестве с Ozon, и ведутся переговоры с оператором доставки PickPoint. Такими образом, ритейлер интегрируется в сферу электронной торговли.
Конкурент X5 Retail Group, «Магнит» также развивает сервис заказов через постаматы. Так, маркетплейс goods.ru совместно с логистическим сервисом PickPoint установил первые брендированные постаматы в московских магазинах «Магнита» в апреле текущего года. При этом стоит отметить высокую кросс-конверсию в размере 35%, покупатели маркетплейса узнают о возможности онлайн-покупок после посещения «Магнита». Также происходит конверсия клиентов платформы в покупателей торговой сети ритейлера, что указывает на существенный потенциал и для X5 Retail Group от сотрудничества с гигантом электронной коммерции AliExpress, поскольку около 90% онлайн-покупок россиян приходится именно на данный маркетплейс. В связи с трансформацией сферы ритейла динамика акций будет зависеть от успеха компании по обслуживанию клиентов и развитию онлайн-торговли.
тут в другом проблема — как повысить лояльность государства?) — причем как к онлайн-продавцам, так и онлайн-покупателям-)