Станислав Швецов
Станислав Швецов личный блог
29 апреля 2019, 14:48

Азия будущее мирового потребления нефти

В Индии за год потребление нефти выросло на 350 тысяч баррелей в сутки. В Китае за 2018 год потребление нефти выросло на 650 тысяч баррелей в сутки. В сумме получается 1 млн баррелей в сутки. Всего рост спроса в 2018 году составил 1.3 млн баррелей в сутки. Думаю, что остальные 300 тыс баррелей в сутки, также где то в Азии...

В первую очередь это говорит о стабильном росте нефтеперерабатывающего сектора в этих странах. А если взглянуть на рост ВВП 2018 года в некоторых азиатских странах, то можно увидеть следующие цифры. Китай плюс 6.4%, Индия плюс 6.6%, Бангладеш плюс 7.9%, Индонезия плюс 5.18%, Филиппины плюс 6.3%, Вьетнам плюс 6.79%.

С другой стороны в западных развитых странах ежегодный рост спроса либо стабилен, либо падает. Постепенная замена ДВС на более экономичные и ввод гибридных и электрических двигателей создают такую возможность.

Кроме этого расход нефти на душу населения в Азии сильно отстает от Запада. Если в Азии эта цифра в основном между 3-5 баррелей в сутки на 1000 человек, то на Западе она уже в 10 раз больше. Сингапур считается развитой экономической страной, здесь расход нефти на душу населения составляет 205 баррелей в сутки на 1000 человек. 

Скорее всего сегодня многие азиатские страны, получившие возможности Демократии не так давно, идут по пути западного развития. Это в первую очередь увеличение благосостояния населения, и получение современных технологий. Поэтому потребление нефти в этих странах будет расти почти до уровней потребления нефти на Западе. А это!!! Например потребление нефти в Китае сегодня составляет 13 млн баррелей в сутки. И оно может вырасти в ПЯТЬ РАЗ!!! До 65 млн баррелей в сутки за 80 лет. Это самые оптимистичные прогнозы.

Однако этому мешает только параллельное увеличение автомобилей с гибридными и электрическими двигателями. И это может очень снизить рост азиатского потребления нефти в какой то момент. Если цены на нефть вырастают и влияют на отношение Азиат и всего мира к потреблению бензина, то рано или поздно, можно столкнуться с очередным всплеском внедрения и развития новых технологий для автомобилей с гибридными и электрическими двигателями. Пока на уровнях 70 долларов за баррель Brent этого не происходит. И я надеюсь, что ОПЕК+ понимают всю сложность ситуации, и возможные последствия от роста нефтяных цен. Предугадать такое очень сложно. Поэтому Западу нужно создавать самостоятельно комфортные условия по нефтяным ценам для ведения бизнеса в экономиках.

США в прошлом году сильно навредили технологическому развитию своими бессмысленными попытками угнаться за ОПЕК+ в нефтяной войне. Они обрушили цены, снизив психологическое напряжение среди массы мирового населения. Что не дает возможности далее говорить о каких то проблемах связанных с высокими ценами на нефть.


4 Комментария
  • Brassiere
    29 апреля 2019, 15:22
    >Сингапур считается развитой экономической страной, здесь расход нефти на душу населения составляет 205 баррелей в сутки на 1000 человек.  

    у них на 10 000 человек приходится один контейнеровоз. Вы сравнили тоже… У Индии сколько контейнеровозов на душу? И неужели Вы думаете, что можно так просто ПРОШЛЫЕ реалии запада распространить на БУДУЩИЙ рост ЕМ? Если Китай, Индия и прочие Бангладешы пересядут с мотиков на авто, то это будет означать, что рабочая сила в этих регионах подорожала в разы. И они не смогут купить нужное количество нефти для своего бензина за 100+ долларов. Им просто нечего будет ПРОДАТЬ в штаты и Европу, чтобы получить нужное кол-во валюты. Придется добывать свой дешевый сланец:)
  • sergik99
    29 апреля 2019, 15:47
    И зачем тогда России нефтепровод Дружба?
    Нафига козе баян?

    На восток надо все потоки направлять. На восток…
  • sergik99
    29 апреля 2019, 15:50
     
    Постепенная замена ДВС на более экономичные и ввод гибридных и электрических двигателей создают такую возможность.

    Скорее бензин и солярку вытеснит природный газ как моторое топливо.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн