Речь идет о сути и форме внесения изменений в условия договора обслуживания клиентов. См. «Подстава клиентам от брокера Открытие», https://smart-lab.ru/blog/536160.php, Брокер Открытие поднимает комиссию депо в 17 раз, https://smart-lab.ru/blog/536150.php ;
Что мы видим: изменение условий действующего (уже заключенного) договора предполагающие ухудшение его «потребительских свойств» (по крайней мере – для ряда клиентов) в сроки, которые никоим образом нельзя охарактеризовать термином «заблаговременно» («спасибо», что не «задним числом»).
Таким образом налицо попытка извлечения прибыли путем использования зависимого положения клиента (другой стороны договора). Т.е. «недобросовестности» действий БД «Открытие» (ну не конченные же они идиоты, в конце концов?).
Про «форс-мажор», которым можно было бы обосновать подобную практику ничего не сказано (у нас, в РФ и ЦБ РФ все так плохо, да?).
Есть мнение, что положение лиц с активами более чем в 20 млн.рублей даже улучшится. Но вот закавыка: опыт реальной жизни учит, что даже наличие таких (и более) сумм не предполагает их концентрации «в одной корзине». Скорее наоборот – соблюдения святого правила: «не более 1,4 млн.руб. в одних руках».
Р.s. Не могу сказать, что бы лично меня сильно ущемили, но опыт, скажем так, «взаимодействия с подведомственными ЦБ РФ организациями» — «напрягает» (ничего хорошего не сулит). Это то и беспокоит («веревку самим приносить или профсоюз обеспечит?» ©).
Повторюсь — речь идет о дочерней структуре ЦБ РФ, а не абы какой МФО (микрофинансовой организации) или «Азино три топора».
Как то так…
Р.s. обслуживающимся у других брокеров не рекомендую сильно радоваться. Как и надеяться на то, что в других местах (подведомственных м-м Набиуллиной) они спасутся. Почему? Догадаться не сложно.
Вдруг поможет, хотя я уже готовлю к закрытию 1 ИИС и закрою даже если тарифы вернут, на хер достало, одни проблемы и доходность на уровне вклада в банке.
Именно со ссылкой на «недобросовестную практику» «изменение условий действующего (уже заключенного) договора предполагающие ухудшение его «потребительских свойств» в сроки, которые нельзя охарактеризовать термином «заблаговременно».
P.s. «массовость» здесь не обеспечить (ЦБ поровну даже бунты вкладчиков), поэтому здесь равнозначны жалоба от одного физика или от 100. Но, по любому, жалоба «регулятору» весьма неприятна для подведомственной структуры.
Благодарим вас за то, что подняли на просторах Смартлаба столь актуальную тему. Действительно, «Открытие Брокер» входит в подконтрольную ЦБ РФ группу банка «Открытие», тем не менее, целью компании, как и прежде, является не благотворительная, а коммерческая деятельность. Вы совершенно точно отметили, что комиссия за ведение счета депо в «Открытие Брокер» теперь составляет 175 рублей в месяц. Почему это произошло? Мы долгое время были единственным топовым брокером, который учитывал комиссию депо по сложной схеме – теперь же мы ее упростили и привели в соответствие с рынком. То есть наши условия обслуживания были сильно ниже рынка, а стали просто соответствовать среднерыночным значениям. А если быть точнее, то они остаются одними из лучших на рынке брокерских услуг, вы это можете выяснить самостоятельно по крупнейшим брокерским компаниям, которым адресуете соответствующий вопрос. Кстати, ставки комиссии в «Открытие Брокер» за сделки на ФР МБ по-прежнему включают в себя биржевые сборы и являются одними из самых привлекательных на рынке. При этом изменения не затронули тарифы «Модельный портфель», «Модельный портфель ИИС» и «Ваш финансовый аналитик. Универсальный» — мы выступаем за повышение доступности решений с аналитической поддержкой.
Тем, кто считает наши тарифы высокими и пр., мы предлагаем вступить в нашу программу лояльности O. InveStore! (https://open-broker.ru/o-investore/) и получить возможность вернуть часть уплаченной брокеру комиссии.