Обратимся к авторитетной организации Worldsteel, в которой даже когда-то председателем был сам Мордашев.(впервые за 50 лет между прочим главой был российский руководитель)
Ходит некий миф, что Китай сокращает объемы производства ради экологии. Временное сокращение действительно было в 2017 на несколько месяцев, и в начале 2018 и августе 2018. Однако не только сам Китай нарастил производство, но и увеличилось общее производство на 4.6%. Более того Эдвин Бассон(текущий председатель WS) прогнозирует как минимум рост еще на 1,4 в 2019, но оптимистично смотрит и на потребление, которое должно повысится на 2%. Основным драйвером потребления по его мнению будет Индия, а вот Европа наоборот будет терять спрос.
http://www.metalinfo.ru/ru/news/106792
Итоговый объем производства составил 1,808 млн. тонн. В 2018 году.
По данным все тех же WorldSteel “На 2019 г. прогнозируется снижение темпов роста до 1,4%, а видимый спрос в следующем году составит 1681,2 млн. т. “
Еще одним важным фактором является цена на ЖРС.(железорудное сырье).
Как известно совсем недавно случилась авария на крупном заводе VALE в Бразили.
https://www.vestifinance.ru/articles/114263
Цены тут же подскочили на 30%. Это грозит серьезными проблемами для компаний со слабой собственной ресурсной базой, такие как ММК. Северсталь же в данной ситуации более независима, так как излишек ресурсов еще и продает.
Таким образом нужно трезво оценивать перспективы отрасли, и очень пристально следить за ценами на основные товары.
Общая статистика по ссылке
https://www.worldsteel.org/en/dam/jcr:fab4cbaf-9d12-4..
Цены на металлы:
http://metallicheckiy-portal.ru/index-cen-lme
https://ru.investing.com/commodities/metals
Металла вокруг нас полно, вопрос в том насколько вы это будете замечать.
К примеру ту же тяжёлую технику делать придётся из чёрных металлов однозначно.