1 февраля 2019года мне на электронную почту пришло уведомление от АО «Открытие Брокер», о том что брокер отказывается от исполнения договора на брокерское обслуживание в одностороннем внесудебном порядке с 04.05.2019. Также с 1 февраля мне запрещены все операции на бирже, кроме закрытия позиций.
У меня это вызвало искренние удивление. Я являюсь клиентом брокера уже 5 лет с 2014 года. И никаких нареканий друг к другу никогда не возникало. Я торгую на валютной секции ММВБ, ввод денежных средств осуществлял только через Банк Открытие, внося денежные средства наличными через кассу банка. И так делал 5 лет подряд без каких либо ньюансов.
Ну, ладно думаю, Брокер имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор и причины не обьяснять, поэтому решил вывести все денежные средства на счет в банке, да не тут то было.
Так как через личный кабинет я уже не мог подать поручение на вывод, я подал его в бумажной форме в отделении по адресу: Москва г, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4. через специалиста. Распоряжение мне напечатал сам специалист на фирменном бланке Открытия Брокер. Мне тут же пришел смс в отказе в исполнении поручения. Отказ в бумажной форме в отделении мне давать отказались. По телефону также никаких комментариев мне никто не дал. Пришлось общаться через почту. И вот какой ответ мне пришел ---
В ответ на Ваше обращение от 05.02.2019 г., АО «Открытие Брокер» (далее – Общество или Брокер) в части требований о выводе денежных средств по имеющимся у Брокера реквизитам сообщаем, что Обществом отказано в принятии к исполнению данного поручения, поскольку в соответствии с п. 2.2.1. ст. 2 Регламента обслуживания (далее – Регламент) вывод денежных средств клиента осуществляется на основании Заявления на перевод (вывод) денежных средств (Форма в Приложении № 2 к Регламенту), поданного Клиентом любым из способов, указанных в Порядке обмена Сообщениями, если иное не установлено Регламентом. Согласно пп. 1.1 п. 1 ст. 7 Регламента обслуживания (далее – Регламент) клиентов Общество вправе отказать в приёме сообщения, предоставленного в бумажной форме в формате, отличном от утверждённого Брокером.
Также обращаем Ваше внимание, что согласно уведомлению о расторжении, направленному Вам 01.02.2019 г на указанный Вами в анкете адрес электронной почты, в случае предоставления распоряжения о совершении операции в бумажной форме ранее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты расторжения, Вам одновременно с таким распоряжением в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ необходимо предоставить в офис Общества в оригиналах:
— документы, подтверждающие источник происхождения денежных средств и/или ценных бумаг (в зависимости от того, в какой из форм Вами зачислялось имущество), зачисленных на Ваш счет за предшествующие 365 дней;
— отзыв о Вашей деловой репутации от организаций, на счета в которых с Вашего счета за предшествующие 365 дней были списаны денежные средства и/или ценные бумаги (в зависимости от того, в какой из форм Вами списывалось имущество).
В части остальных требований, изложенных в Вашем обращении, ответ будет направлен в Ваш адрес в срок не позднее 30 дней со дня поступления обращения, в соответствии с приказом Федеральной службы по финансовым рынкам №12-32/пз-н «Об утверждении положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг» от 24.05.2012 г.
7 февраля мной были предоставлены оригиналы справок 2НДФЛ (с 2008года), Договора купли-продажи по недвижимости и прочие в отделении на ул. Летниковская, д. 2. Также одновременно с этим я подал распоряжение на вывод денежных средств в бумажной форме. Распоряжение мне напечатал сам специалист на фирменном бланке Открытия Брокер. И, конечно же, получил отказ в выполнении по смс. Через некоторое время на почту приходит пояснение об отказе -----
Уважаемый Александр Михайлович!
В ответ на Ваше обращение от 7 февраля 2019 АО «Открытие Брокер» сообщает, что Вам отказано в принятии к исполнению поручения на вывод денежных средств, так как оно было предоставлено в бумажной форме в формате, отличном от утверждённого Брокером.
В соответствии с п. 2.2.1. ст. 2 Регламента обслуживания (далее – Регламент) вывод денежных средств клиента осуществляется на основании Заявления на перевод (вывод) денежных средств (Форма в Приложении № 2 к Регламенту), поданного Клиентом любым из способов, указанных в Порядке обмена Сообщениями, если иное не установлено Регламентом.
Согласно пп. 1.1 п. 1 ст. 7 Регламента обслуживания (далее – Регламент) клиентов Общество вправе отказать в приёме сообщения, предоставленного в бумажной форме в формате, отличном от утверждённого Брокером.
Ситуация похожа на сюриалистическую брокер №1 в России пытается любыми способами не отдавать деньги! Прошу у сообщества Смарт-лаба совет как действовать дальше. Возможно уже кто-то попадал в подобную историю. Денежные средства зависшие у брокера, для меня значительные.


интересно
освещай что дальше будет
Открытие тут отвечает, обычно оперативно, напиши им тут письмо и нам покажи что ответят
Открытие Брокер
прокоментируете?